25 апреля 2025 года пресслужба автомобильной корпорации General Motors опубликовала следующее заявление. «GM добровольно отзывает некоторые модели автомобилей, проданные в СШАи Канаде и оснащенных двигателями GM V8 6.2L L87, а именно:
Решение GM об отзыве автомобилей последовало за серией судебных исков, расследований и жалоб связанных с конструктивными проблемами двигателей 6,2л V8 L87. Уточнялось, что 16 января 2025 года GM организовала собственное внутреннее расследование продукта, сразу после начала расследования комиссии NHTSA. Благодаря детальному анализу данных по разборке, инженерная группа GM определила конкретное окно сборки между 1 марта 2021 года и 31 мая 2024 года, в течение которого повышенный уровень отказов двигателей был связан с определенными производственными дефектами. GM опубликовал несколько документов, имеющих статус «Отзыв по безопасности», касающихся выхода из строя двигателей L87. Причина публикации определена однозначно. “Корпорация General Motors признает, что в некоторых моделях Cadillac Escalade и Escalade ESV 2021–2024 годов выпуска, Chevrolet Silverado 1500, Suburban и Tahoe, а также GMC Sierra 1500, Yukon и Yukon XL, оснащенных бензиновым двигателем V8 объемом 6,2 л (RPO L87), может существовать дефект, связанный с безопасностью транспортных средств. Компоненты двигателя шатуна и/или коленчатого вала в этих транспортных средствах могут иметь производственные дефекты, которые могут привести к повреждению двигателя и отказу двигателя”.
Первый документ #N252494001-01: Safety Recall - L87 Engine Loss of Propulsion - (Apr 25, 2025). Этот отзыв выполняется только для автомобилей, находящихся на складе дилера. Дилеру надлежит выполнить следующие действия:
Второй документ #N252494000: Safety Recall - Stop Delivery – Remedy Not Available - (May 1, 2025).
Транспортные средства в этой группе находятся в состоянии НЕЗАВЕРШЕНО - УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТУПНО (в настоящее время не следует предпринимать никаких ремонтных работ). Никаких дальнейших действий не следует предпринимать, пока этот бюллетень не будет обновлен.
Дополнение! 14 мая 2025 года вышло обновление кампании N252494000-01, на автомобилях привлеченных необходимо провести специальный тест с использованием GM-51450-SCOPE-B. Транспортным средствам, прошедшим проверку, будет рекомендовано масло с более высокой вязкостью, для которого также потребуется новая крышка маслозаливной горловины, замена масляного фильтра и вкладыш в руководство пользователя. Если двигатель не пройдет тестирование, будет необходима его замена.
Третий, наиболее информативный документ, #N252494002-02: Safety Recall - L87 Engine Loss of Propulsion - (May 2, 2025). Сервисная процедура предписывает следующие действия:
GM обязуется уведомить владельцев затронутых пикапов и SUV Chevrolet, GMC и Cadillac в США и Канаде об отзывной компании. Корпорация приостанавливает продажу затронутых транспортных средств, которые в настоящее время находятся в дилерских центрах, что означает, что их нельзя продавать, доставлять, использовать в демонстрациях или обменивать другим дилерам, пока они не пройдут техосмотр и не получат соответствующую замену масла. Автомобили не прошедшие техосмотр, не могут быть проданы или доставлены клиентам. На сегодняшней день количество затронутых транспортных средств: 79 747 единиц Cadillac Escalade, 46 280 единиц Cadillac Escalade ESV, 22 162 единицы Chevrolet Suburban, 44 802 единицы Chevrolet Tahoe, 82 832 единицы GMC Yukon и 60 933 единицы GMC Yukon XL затронуты отзывом. Это в дополнение к 107 244 единицам Silverado 1500 и 153 630 единицам Sierra 1500, что в общей сложности составляет 597 630 транспортных средств, проданных в США. Все они оснащены 6,2-литровым двигателем L87 V8. Упомянутые модели автомобилей с двигателями 5,3 л V8 L84 или 3,0 л I6 LM2 Duramax в отзывную компанию не попадают.
При этом представители GM уточняют, что замена не распространяется на все автомобили, оснащенные L87. Владельцам автомобилей, не подпадающих под отзыв, не следует переходить на новую спецификацию масла 0W-40. Использование моторного масла с вязкостью, отличной от рекомендованной производителем (в данном случае 0W-20 Dexos Gen 3), может привести к аннулированию гарантии на автомобиль. По словам представителей GM различие свойств масел имеет решающее значение. Хотя GM одобрила 0W-40 для использования в избранных двигателях, прошедших проверку в рамках нового отзыва, решение основано на целенаправленном ответе на потенциальный внутренний износ или изменение допусков и не отражает изменение стандартов смазки для всех двигателей L87.
Специалисты агрегатного цеха нашей компании более двух лет назад столкнулись с подобной неисправностью силовых агрегатов модели L87. Для выявления причин была проведена огромная работа по установлению причин.
Как описывалось ранее, данные неисправности обнаруживались на разных пробегах автомобиля в том числе и новых (не установленных двигателях), коленвал которых прокручивался с высоким усилием.
Итогом большое количество анализируемых двигателей показало, что все дефекты были идентичны и характер повреждений отличался только от времени обнаружения неисправности. Использование масла владельцами при этом было разное и 0W20 и 5W30, результат был один - проворот шатунных вкладышей. Существует множество факторов которые могут повлиять на такой дефект:
При этом ремонт двигателя должен был выполнен строго по технологии с использованием проверенных запасных частей, так как были случаи, что обращались автомобили с дефектом двигателя, а при вскрытии агрегата было видно, что его уже ремонтировали. Наши специалисты отремонтировали большое количество агрегатов модели L87, при этом пробеги после ремонта достигли уже более 100 тыс пробега.
Не пропустите все самые интересные и актуальные автомобильные новости корпорации General Motors в экспертном блоге компании “Шеви Плюс”.