Chevrolet Caprice Classic четвертого поколения. Рамный, полноразмерный, заднеприводный автомобиль, выпускавшийся в кузовах седан и универсал.
Один из последних в своём роде. Данная генерация автомобиля производилась с апреля 1990 до декабря 1996 года.
Именно на этой модели завершилась эпоха больших, рамных легковых автомобилей GM Всего же, модель Каприс - насчитывает 6 генераций, последние автомобили построенные уже на совершенно другой архитектуре от австралийской компании Holden, покинули сборочную линию в 2017 году.
Автомобиль выпускался в кузовах “четырехдверный седан” и “четырехдверный универсал”. Если говорить об универсалах данного поколения Caprice, то их популярность к 90м годам ХХ века стремительно падала.
Например в 1992 году, на заводе в Арлингтоне, штат Техас (том самом, где сейчас выпускают знаменитые внедорожники Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade) было произведено 103,381 единиц Chevrolet Caprice в кузове седан и всего 13,400 универсалов.
Это крошечные цифры по сравнению с предыдущими десятилетиями, когда популярность подобный "вагонов" в качестве основных семейных автомобилей в США, была крайне высока и универсалы продавались сотнями тысяч.
Но время не стоит на месте и постепенно полноразмерные универсалы стали вытесняться минивэнами, а затем и семейными SUV. Station Wagon - уже в конце 80х, воспринимались обывателями как архаичные, реликтовые “динозавры” из прошлого.
Все детройтские компании, за исключением флагманов, Cadillac и Lincoln, старались выпустить на рынок свой семейный универсал - так как до определенного момента у них просто не было достойной альтернативы.
“Машина, куда можно было бы посадить всю большую семью”. Родителей. Бабушку с дедушкой и детишек.
В багажнике подобных универсалов были предусмотрены складные сидения укомплектованные ремнями безопасности. Специально для маленьких пассажиров.
У данного поколения Chevrolet Caprice очень интересный и даже прогрессивный для своего времени округлый дизайн, созданный художниками Chevrolet Two Studio Беном Сальватором и Диком Раззиным (ранее сотрудничавшими с европейским Opel).Правда несмотря на все внешние изменения, конструктивно Chevrolet Caprice 90х не сильно отличается от своего квадратного предшественника, выпускавшегося с 1977 по 1990 год.
Автомобили Chevrolet Caprice, были традиционно востребованы различными спецслужбами США а также таксомоторными парками. Для этих целей - General Motors выпускали так называемые специальные пакеты дополнений, позволяющие уже с завода устанавливать все необходимое доп. оборудование для различных служб.
Перегородка между передним и задним рядом сидений, специальное резиновое покрытие на полу, фары-искатели, кронштейны для оружия, радиостанций и т.д.
Пакет полицейских дополнений имел обозначение
- 9C1 (Chevrolet Police package)
Пакет дополнений для таксомоторов назывался
- 9C6 (Taxi package)
Производитель предлагал покупателям Chevrolet Caprice большой выбор силовых установок, который менялся в зависимости от модельного года. При этом такосомоторным паркам и полицейским департаментам предлагались свои, особенные варианты двигателей:
Для данной модели предлагалась автоматическая, четырехступенчатая трансмиссия. В зависимости от модельного года это могла быть:
Автомобиль рамный. Заднеприводный. Построен на универсальной платформе GM B-Body. Передняя подвеска - независимая, на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска зависимая. Неразрезной задний мост и пружины. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Масса, 2030кг Объем топливного бака 83л.
В дилерских брошюрах General Motors 90х, публиковали ряд данных о динамических показателях автомобиля, расходе топлива и времени разгона. Для примера указывалась модель с пятилитровым двигателем V8. В данном случае параметры следующие:
Компания Chevrolet, в своих дилерских брошюрах указывала на то, что Caprice Classic - это машина предоставляющая высокий уровень комфорта, сопоставимый с европейскими машинами и это правда, но лишь отчасти.
На трассе - это действительно очень мягкий и удобный автомобиль. Сотни и даже тысячи миль для него не проблема.
Но если говорить о городском маневрировании, то тут безусловно обнажаются все типичные для классических "американцев" проблемы. Не слишком информативное рулевое управление. Вялые тормоза. Крены кузова при поворотах и торможении. Машина ведет себя как настоящая баржа. Тем не менее безусловно, своя харизма в этом всем есть.
Ты действительно ощущаешь себя в голливудском фильме, а если включить ещё и музыку соответствующую, то воображение дорисует всю остальную картину и на этом фоне недостатки этой машины становятся совсем несущественными.