Дебютировавшее в 2020м году восьмое поколение Chevrolet Corvette стало настоящим хитом. По мнению представителей GM, впечатляющие цифры продаж подтвердили правильность решения о переходе на среднемоторную компоновку. При этом работа над следующим, девятым поколением Corvette тоже идет по плану. В 2025 году GM представила несколько концептов будущей модели, но при этом остается открытым вопрос: станет ли C9 первым электрическим Corvette или же он по-прежнему будет использовать двигатель внутреннего сгорания?
В 2025 году GM представила публике несколько футуристических концептов будущего Chevrolet Corvette. Начало было положено проектом от дизайн-студии Royal Leamington Spa, Англия. Внешний вид данного автомобиля, по словам создателей сочетает в себе классические элементы дизайна Corvette и функциональные технические элементы, включающие встроенную в конструкцию технологию аккумуляторных батарей и аэродинамические элементы, обеспечивающие эффективное распределение воздуха без необходимости использования крыльев или спойлеров.
В июле корпорация General Motors представила California Corvette, концепт-кар, разработанный студией GM Advanced Design в Пасадене, штат Калифорния. Этот электрический концепт-кар оснащен Т-образным призматическим аккумулятором, что по словам создателей обеспечивает низкую посадку и лучшую циркуляцию воздуха вокруг шасси.
Наконец, в августе на выставке “Quail” были представлены концепты Corvette CX и CX.R. Концепт CX — это полноприводный электрический суперкар с силовой установкой, достойной гиперкара. Четыре электродвигателя, по одному на каждое колесо, вырабатывают более 2000 лошадиных сил. Система распределения крутящего момента между четырьмя колесами обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и отличную управляемость в поворотах. Литий-ионная батарея ёмкостью 90 кВт·ч установлена в шасси для низкого центра тяжести и идеального распределения веса между передней и задней осями.
При этом созданный на основе силовой установки концепта Corvette CX, концепт Corvette CX.R VGT сочетает в себе электрическую мощь и силу высокооборотистого двигателя V8. Расположенный в середине ДВС с двумя верхними распредвалами и двойным турбонаддувом развивает мощность до 900 лошадиных сил и вращается до 15 000 об/мин.
Тем не менее остается открытым вопрос: “Какой из этих концептов будет наиболее близок к серийному C9, когда он наконец появится”? Широко освещаемое снижение спроса на электромобили и растущая популярность в США гибридных силовых установок, в том числе и в спортивных автомобилях, недвусмысленно указывают что “гибридный” Chevrolet Corvette C9 вполне возможен, тем более что и у нынешнего Chevrolet Corvette C8 есть гибридная версия с полным приводом — Corvette C8 E-Ray и несмотря на то, что её продажи значительно уступают Corvette C8 Z06 с его атмосферным V8, поклонникам марки, профильным автожурналистам и аналитикам данный вариант кажется наиболее вероятным.
Не пропустите все самые интересные и актуальные автомобильные новости корпорации General Motors в экспертном блоге компании “Шеви Плюс”.