Услуги Услуги

История компании GMC. Грузовики, пикапы и премиальные внедорожники!


General Motors Truck Company (или GMC) - это подразделение General Motors, которое специализируется на, так называемых, траках. Давайте здесь сделаем ремарку. Несмотря на то, что дословно "трак" - это грузовик. В американском английском "траком" могут называть, как тяжелый грузовик, так и пипак или SUV, типа, Suburban или Tahoe. Но, в любом случае, подразумевается большая рамная машина. Правда, в настоящий момент (согласно современном рынку) GMC выпускает: кроссоверы, пикапы, фургоны (они же "вэны") и легкие траки, рассчитанные на рынок премиум-класса. Однако в прошлом GMC также делали: пожарные машины, автомобили скорой помощи, полноразмерные грузовики, военные автомобили, автодома, автобусы и так далее. Несмотря на то, что технически многие автомобили GMC - это Chevrolet, GMC позиционируется классом выше. В частности, супер-роскошная версия Denali. В американских салонах GMC частенько стоят вместе с Buick-ом, что позволяет дилерам продавать сразу, как легковые автомобили, так и траки более высокого уровня, в сравнении с теми же Chevrolet. Итак, давайте пробежимся по самым основным точкам развития GMC. Поехали!


История началась в 1902-ом году, с момента основания братьями Грабовски, Максом и Моррисом, Rapid Motor Vehicle Company в Понтиаке, Мичиган. Компания занималась выпуском 1-тонных грузовичков, и к 1904-му было продано 75 единиц. В 1909-ом году Rapid был куплен небезызвестным Уильямом Дюрантом и превратился в дочернюю компанию General Motors. Кстати, в том же 1909-ом году грузовик Rapid попал в заголовки газет, поднявшись на легендарную вершину Пайкс-Пик. Так вот, годом ранее, в 1908-ом, Дюрант также приобрел Reliance Motor Car Company, еще одну небольшую компанию, занимавшуюся выпуском коммерческой техники. В 1911-ом, за счет слияния Rapid и Reliance внутри GM формируется General Motors Truck Company, а в 1912-ом впервые появляется эмблема GMC. Все производство тогда было сосредоточено на заводе Rapid в Понтиаке.


В 1916-ом было еще одно яркое событие. Уильям Уорвик проехал на грузовике GMC от Сиэтла до Нью-Йорка и обратно с одной тонной консервированного молока. Машина находилась в пути 21-у неделю и прошла более 9500 миль. Спустя 50 лет этот же маршрут повторили на грузовике 66-го года, и время в поездке было всего 6 дней.  


В 1917-ом GMC 16 на 3/4 тонны стал стандартным грузовиком в артиллерии армии США. В основном, его использовали в качестве медицинского автомобиля во время Первой Мировой. Также GMC поставляли грузовики с прожекторными установками и военные машины для перевозки грузов и военнослужащих.


В 1925-ом руководство Дженерал Моторс обратило внимание на быстрорастущий рынок автобусов. Дабы охватить его - была приобретена часть акций чикагской компании Yellow Cab, которая примкнула к подразделению GMC.


Стоит отметить, что автобусы выпускались вплоть до 87-го года. В дальнейшем GM отказались от этого направления, не выдержав конкуренции со стороны других производителей. Но вернемся к истории. В 1927-ом произошло одно событие, которое еще больше прославило и увеличило продажи GMC. "Пушечное ядро" Бейкер побил все рекорды, проехав от Атлантического до Тихого океана (если точнее, то от Нью-Йорка до Сан-Франциско) на GMC (на две тонны) с 6-цилиндровым двигателем за 5 дней и 17 с половиной часов.  


В 30-х годах GMC производили все: от пикапов на пол тонны до больших тяжелых грузовиков и трейлеров. Одной из ярких моделей того периода был Suburban Carryall, который сочетал в себе комфорт легкового автомобиля с практичностью грузовика. Большим хитом стали 2-цветные обтекаемые машины 37-го года, а в особенности новые модели с кабиной над двигателем.


С началом Второй Мировой войны компания Yellow Truck & Coach (именно так называлось подразделение GMC после слияния с Yellow Cab) стала производить военные грузовики с приводом на 6 колес.


С 1941-го по 1945-ый было выпущено 529.100, так называемых, "Джимми". Их грузоподъемность, как и длина, варьировалась. И конфигураций было достаточно много: от самосвалов и цистерн до автомобилей для перевозки боеприпасов и пожарных машин.


Также за 43 дня на базе "Джимми" была разработана амфибия DUKW, которая, естественно, получила прозвище Duck, "Утка". Машина оказалось настолько удачной, что в общей сложности была выпущена 21.000 единиц. В сентябре 1943-го года GM полностью выкупили активы Yellow Truck & Coach и переименовали компанию в GMC Truck & Coach Division.  

     

Общий подъем в послевоенной Америке сказался и на "грузовиках мечты" от GMC. Появились такие машины, как пикапы Suburban 57-го, Wideside 58-го и фургон Handi Van начала 60-х.


У людей появилось больше свободного времени, что стимулировало рынок Suburban-ов, фургонов, пикапов-кемперов, домов на колесах и внедорожников, в целом.


В 1970-ом вернулось название "Джимми", и ознаменовало появление первого SUV (Sport Utility Vehicle) от GMC.


Важным моментом 72-го года стал Sprint, который сочетал в себе черты седана и пикапа.


В 1982-ом появился компактный пикап S-15, который стал ответом GM на импортные, так называемые, мини-траки.


В 83-ем за ним последовал S-15 Джимми.


Фургон GMC Safari, представленный в 85-ом, стал еще одной компактной моделью, которая позиционировалась, как среднеразмерный автомобиль, помещающийся в гараж.


В 90-х GMC продолжили улучшать свой модельный ряд, делая ставку на аэродинамику. Помимо этого стали появляться мощные технологичные траки, как Syclone 91-го года. Здесь давайте притормозим. Syclone является крайне редкой и желанной среди коллекционеров машиной. Он выпускался всего один год, и за это время появилось всего 2.998 единиц.


Его соплатформенник SUV Typhoon продержался дольше с 91-го по 93-ий, и был выпущен в количестве 4.697 автомобилей.

Что же в них такого уникального?


Под капотом Syclone и Typhoon скрывается турбированный V6 4.3 литра. Однако это не просто V6 с турбиной. Эти двигатели имели свои уникальные компоненты: поршневую, впускной и выпускные коллекторы, топливную систему. Впуск был переделан под 48-миллиметровую дроссельную заслонку от смол-блока Шеви 5.7.  В паре с двигателем работали 4-ступенчатая коробка 4L60 и раздатка BorgWarner, раскидывающая 35% момента - вперед и 65 - назад. Благодаря этому Syclone и Typhoon ускорялись до 97-ми км/ч за 4.3 секунды, и были достаточно грозными соперниками, как на светофорах, так и на дрэг-стрипах.


Но вернемся к истории.    

Также в 90-х были заменены все названия. Пикапы С/К серии превратились в Sierra, S-15 стал Sonoma, Jimmy превратился в Yukon, а фургоны Rally/Vandura - в Savana. Появились и новые модели - Envoy и Yukon Denali.


Из новинок 2000-х мы имеем: кроссовер Acadia 2007-го, который был первым автомобилем компании с несущим кузовом.


В 2009-ом, спустя более, чем 100 лет, GMC отказались от выпуска среднеразмерных коммерческих грузовиков.


Также в 2009-ом дебютировал среднеразмерный кроссовер Terrain, который пришел на смену Pontiac Torrent.


Итак, что же мы имеем на данный момент? Во-первых, GMC все также позиционируется классом выше, чем Chevrolet. Как следствие - они дороже и имеют более "жирную" комплектацию. Однако самое главное - это новый Hummer. Да, новый электрический Hummer EV выйдет под брендом GMC, что знаменует новый виток истории, как для модели, так и для компании, в целом. Посмотрим. Но, в любом случае, GMC достаточно крепко стоит на ногах и в ближайшее время совершенно не собирается сдавать позиции в своей нише рынка автомобилей.


Вас проконсультируют наши специалисты
  • Бикмуллин Рустам Маратович
    Бикмуллин
    Рустам Маратович
    Консультант по ремонту, тюнингу и диагностике
    Москва
    +7 (967) 282-33-43
  • Мадисон Александр
    Мадисон Александр
    Консультант по запчастям (новым и б.у.)
    Москва
    +7 (903) 282-68-98
  • Пасечник Роман Дмитриевич
    Пасечник
    Роман Дмитриевич
    Консультант по ремонту, тюнингу и диагностике
    Санкт-Петербург
    +7 (921) 965-04-42
  • Мартынов Илья
    Мартынов Илья
    Консультант по запчастям (новым и б.у.)
    Санкт-Петербург
    +7 (921) 885-43-44
  • Заболоцкий Дмитрий
    Заболоцкий Дмитрий
    Консультант по ремонту, тюнингу и диагностике
    Краснодар
    +7 (928) 038-22-23
  • Артемов Игорь
    Артемов Игорь
    Консультант по запчастям (новым и б.у.)
    Краснодар
    +7 (928) 272-42-22

Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Оставьте заявку
Спасибо, Ваше обращение отправлено!
Мы перезвоним Вам в течение 30 минут
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Ваше Имя

Телефон

Сообщение

---

X

Ваше Имя

Телефон

Сообщение