Кондиционер автомобиля - сложная система, состоящая из различных компонентов между которыми идут магистрали. По ним циркулирует хладагент - фреон. Этот газ способен поглощать тепло при испарении и выделять его при сжатии Без него охлаждение воздуха в системе невозможно. Распознать утечку фреона несложно, воздух из кондиционера перестает быть холодным. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо устранить течь, сделает входную диагностику и заправить автокондиционер хладагентом.
Система кондиционирования способна охлаждать воздух только тогда, когда она остается герметичной. Если фреон из нее ушел, значит где-то образовалось сквозное отверстие. Самые распространенные места:
Сальниковые уплотнители
Герметизацию стыков между магистралями и компонентами системы обеспечивают сальники. Со временем они изнашиваются, теряют эластичность и начинают трескаться. В местах образований трещин фреон начинает выходить наружу.
Трубки системы кондиционирования
Трубки системы кондиционирования тоже могут изнашиваться. Как правило образуется коррозия, имеющая свойство перерастать в сквозную. Нередко трубки дают течь из-за механического воздействия, например из-за попадания камней.
Радиатор кондиционера
Утечка фреона из радиатора кондиционера может быть по нескольким причинам, одна из которых возникновение сквозной коррозии. Коррозия возникает из-за забитых радиаторов, которые не были вовремя помыты. Также радиатор может дать течь из-за того, что он был как-то задет в результате аварии.
Испаритель кондиционера
Испаритель кондиционера во многом схож с радиатором. Он также подвержен коррозии.
Вынужденное вмешательство в систему
Когда автомеханик делает снятие какого-либо из компонентов системы, разгерметизацию не миновать. Это нужно в случае замены детали или при других видах ремонтных работ.
Прежде чем делать заправку кондиционера, нашими специалистами делается вынужденная или входная диагностика, направленная на поиск мест утечки хладагента из системы. Диагностика производится следующим образом:
Система кондиционирования заправляется небольшим количеством фреона, чтобы он там присутствовал. В фреон добавляется флуоресцентный раствор, который при наведении ультрафиолетового фонаря подсвечивается. Далее по всему контуру делается осмотр с помощью фонаря. При этом на диагносте должны быть желтые очки. В дополнение к данному способу, используется прибор течеискатель газа с чувствительным сенсором.
Для того чтобы заправить автокондиционер, наши диагносты подключают к автомобилю заправочную станцию. Первые 15 минут выполняется вакуумирование всей системы. Когда мы убедились, что система кондиционера герметична, заводится автомобиль. На пульте управления станции вводим нужное значение заправляемого фреона и добавляем кондиционерное масло для того, чтобы смазывать сальники и резиновые соединения, а также компрессор кондиционера. Заправка кондиционера на Кадиллак CTS занимает 40 минут времени и не является трудоемкой работой.
Приглашаем новых клиентов на обслуживание!