Один из самых эффектных универсалов GM своего времени Chevrolet Bel Air Nomad 1957 модельного года, будет представлен на аукционе Mecum в Талсе, штат Оклахома, в субботу, 7 июня 2025 года. Редкий автомобиль, в идеальном состоянии привлек огромное внимание ценителей действительно интересных классических автомобилей, поэтому хотелось бы рассказать немного подробнее об истории данной модели.
Впервые название “Chevrolet Nomad” появилось в качестве обозначения концепт кара, дебютировавшего в 1954 году, на масштабной выставке GM Motorama 1954 года. Передняя часть была заимствована у яркой новинки, спорткара Chevrolet Corvette первого поколения, в то время как задняя часть с её характерными, наклоненным стойками представляла из себя кузов универсал (station wagon). Задние крылья имели миниатюрные плавники, отражающие видение команды дизайнера Харли Эрла, стиля “Jet Age”. Всего было выпущено пять концептов Chevrolet Nomad 1954го года и считается, что как минимум три из них сохранились до наших дней.
Несмотря на то, что изначально оригинальный Chevrolet Corvette C1 вызвал огромный интерес у публики, первые серийные автомобили страдали от огромного количество технических и конструктивных неисправностей. Крыша протекала. Двери самопроизвольно открывались на ходу. Всё это отчасти объяснялось тем, что первые автомобили собирались вручную, из-за чего ранние экземпляры ощутимо отличались друг от друга, даже несмотря на одинаковый цвет кузова и салона, а также идентичный набор опций для этих автомобилей. Кроме этого, первые версии Chevrolet Corvette оснащенные двигателем (3.9 L) Blue Flame I6 и двухступенчатой автоматической коробкой передач не обладали достаточной динамикой, для претенциозного спортивного автомобиля. В результате спрос на модель Chevrolet Corvette C1 начал быстро падать, а будущее модели до прихода в 1955 году в команду GM инженера, Зоры Аркус-Дантова было очень туманным. Поэтому изначальный проект универсала Chevrolet Nomad на базе Chevrolet Corvette С1 отошел на второй план.
Тем не менее наработки по проекту "Nomad" (Кочевник, бродяга) было решено использовать для создания нового универсала Chevrolet, который отныне становился частью модельного ряда Chevrolet Bel Air 210/150, на шасси которых (GM A-body) модель и перенесли. При этом часть визуальных решений концепта была сохранена. Трёхдверный кузов, наклоненные вперед центральные стойки, контрастный цвет крыши и хромированная ребристая задняя дверь. Серийный Chevrolet Nomad был оснащен 180 сильным двигателем 265 Small Block V8 4.3L. Интерьер автомобиля был во многом вариантом модели Chevrolet Bel Air, но с задними сиденьями, которые можно было сложить, чтобы расширить грузовое пространство. Довольно высокая базовая цена $2571 сделала серийный Chevrolet Nomad вторым по дороговизне предложением Chevrolet, уступающим лишь Corvette.
Представленный на аукционе Chevrolet Bel Air Nomad относится к 1957 модельному году. Это третий и последний год выпуска первого поколения модели "Nomad". Рабочий объем двигателя был увеличен до 283 кубических дюймов (4.6 L), а мощность до 220 л.с. Коробка передач автоматическая 700R. Кузов автомобиля окрашен в эффектный заводской цвет “Calypso Cream”, а салон отделан серебристым винилом с черными тканевыми вставками. 1957 Chevrolet Nomad оснащен неоригинальной крышкой воздушного фильтра и ребристыми клапанными крышками. Установлен гидроусилителем руля и усилитель тормозов. В салоне установлена кассетная магнитола с радиоприемником AM-FM. Образ автомобиля дополняет новая белополосая резина и полноразмерные колесные колпаки.
В 1957 году было выпущено 6103 автомобиля Chevrolet Nomad, что делает машины данного модельного года одними из самых ценных экземпляров Nomad первого поколения. Крайне желанными для настоящих коллекционеров и ценителей звездно-полосатой автоклассики. Очень яркий и харизматичный автомобиль, в отличном техническом состоянии с небольшим пробегом.
Не пропустите все самые интересные и актуальные автомобильные новости корпорации General Motors в экспертном блоге компании “Шеви Плюс”.