Своим появлением термин "Dream Cars" обязан Харли Дж. Эрлу. Одному из легендарных мастеров автомобильного дизайна, основавшему и возглавившему художественный отдел стиля и цвета в General Motors (1927 -1959). Харли Эрл был одним из первых сторонников использования дизайнерских и стилевых находок из области авиации при разработке автомобилей. Развивал технологию изготовления макетов из глины. Эрл не раз говорил о том, что автомобиль должен быть сконструирован таким образом, чтобы владелец садясь за руль мог расслабиться и хотя бы на короткое время абстрагироваться от всех проблем.
Родившийся в Голливуде, в семье профессионального мастера каретных дел, Харли Эрл пошел по стопам отца и уже в 1908 году начала самостоятельно выполнять частные заказы. Семейная компания называвшаяся "Earl Carriage Works" уже к 1910 году перешла к выполнению автомобильных заказов и сменила название на "Earl Automobile Works".
Харли Эрл вместе с отцом занимались выполнением заказов как частных лиц, так и голливудских киностудий. Кроме того, поступали заказы на производством фюзеляжей для самолётов "Glen L. Martin Company" - компании в будущем ставшей основой "Lockheed Martin Corporation". В 1911 году Харли окончил Голливудскую высшую школу и продолжил обучение инженерному делу в Стэнфордском университете, где проучился до 1918 года, после чего полностью сосредоточился на работе в семейной фирме, занимаясь вопросами дизайна. К 1919 году компания Эрлов вошла в шестерку самых успешных независимых компаний-производителей автомобильных кузовов в США. Представленные в том же году на автошоу в Лос-Анжелесе кузова Marmon Phaeton и Chandler Town Car, спроектированные Харли Эрлом, вызвали настоящий фурор и привлекли внимание к дизайнеру "сильных мира сего".
Во время визита в Калифорнию руководители корпорации General Motors, Альфред Слоан и Лоуренс Фишер встретились с Эрлом и предложили ему сотрудничество с компанией Cadillac в качестве художника и инженера-консультанта. В 1925 году Харли Эрл вместе со своей женой Сью приезжает в Детройт, где создаёт четыре эффектные глиняные модели - купе, родстер, седан и туринг, покрашенные в темный глянцевый цвет и объединённые общим именем - LaSalle.
Этот автомобиль считается одним из первых, созданных в первую очередь дизайнером, а не инженерами и конструкторами. Облик LaSalle показался GM правильным направлением развития, ведь они стремились сделать свои автомобили намного более привлекательными чем у конкурентов. Спустя девять месяцев Лоуренс Фишер предложил Харли Эрлу возглавить новый, только что созданный художественный отдел General Motors. "Секцию эстетики и цвета". Харли соглашается.
В General Motors Эрл возглавляет группу из 50 перспективных сотрудников и немедленно приступает к работе. С самого начала Харли и его команда дизайнеров начинают конфликтовать с инженерами, имевшими в те годы решающее слово в спорах об изменении в конструкции автомобиля и в конце концов "cекция эстетики и света" начинает сотрудничать с собственными инженерами и конструкторами, полностью подчиняющимися Харли. Эрл внедрил в конструкторских бюро GM интегрированный способ разработки дизайна. Двухмерные чертежи превращали в полноразмерные модели из глины (с деревянной основой), чтобы любой сотрудник, от дизайнера до производственного инженера, могли ясно видеть облик создаваемого автомобиля. Подобное макетирование позже, стало стандартом в автомобильной промышленности.
Безусловно были и неудачи. В 1929 году, компания Buick выпустила крайне холодно встреченную модель тут же названную “беременный бьюик” из-за небольшой выпуклости дверей. Продажи модели были очень низкими и виновником был назначен именно Харли Эрл, который себя виноватым не коим образом не считал, во всем обвинив низкий уровень качества изготовления кузовных деталей. Тем не менее неудача не подкосила Харли Эрла, так как успехов было все же гораздо больше.
К 1937 году отделение Харли Эрла было переименовано в «GM Styling», а спустя три года Эрл назначается вице-президентом General Motors. Беспрецедентный случай в автомобильной промышленности. В 1938 году Эрл придумал одно из своих существенных достижений в автомобильном дизайне – концепт кары или как он их называл сам, «dream car». Автомобиль мечты. Самым первым был Buick Y-Job, который получил название в честь экспериментальных проектов, разрабатываемых в авиационной промышленности. Разумеется концепт кары создавались и ранее и в США и в Европе, но как правило это были всего лишь аэродинамические макеты, Эрл же превратил свои дизайнерские идеи в произведения искусства. Несмотря на то, что отдельные элементы стиля, использованные в Y-job были известны и ранее, Эрл сумел совместить разрозненные стилистические решения в этом автомобиле настолько удачно, что Buick Y-Job показался руководству GM настоящим чудом на колесах. Не обошлось и без технических новинок, таких как например автоматически складываемый верх и электростеклоподъемники.
В сороковые годы состоялась знаковая поездка Харли Эрла и его коллег на военный аэродром Selfridge filed в Мичигане, где он впервые увидел тяжелый, двухмоторный истребитель Lockheed P-38 Lightning. Дизайнер настолько впечатлялся обводами фюзеляжа этого самолета, что с того момента, практически каждое его следующее творение было вдохновлено авиационным дизайном. Самым известным наверное являются так называемые "плавники" задних крыльев автомобилей, которые по мнению создателя напоминали самолетный киль, или вертикальные стабилизаторы. Появившиеся в конце 40х - они достигли пика популярности в 1959м году и практически полностью пропали в 1964м.
В начале 50х Харли Эрл представил свой очередной "дрим кар", ставший достойной заменой знаменитому Buick Y-Job.
Им стал автомобиль GM LeSabre (позже это название будет использоваться компанией бьюик в качестве обозначение младшей в линейке фуллсайзов модели. LeSabre стал настоящей сенсацией своего времени. Этот умопомрачительный кабриолет регулярно демонстрировался на крупнейших выставках где он неизменно получал награды. Как и предыдущий концепт кар Харли Эрла Y-Job, он представлял себя не выставочный макет, а полностью функциональный автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам общего пользования. В течение последующих нескольких лет Харли Эрл по старой традиции использовал этот автомобиль в качестве личного транспорта. Корпус был изготовлен из алюминия, магниевого сплава и стекловолокна. Автомобиль оснащался двигателем V8 рабочим объёмом 3,5л с нагнетателем. Коробка передач была расположена сзади. Её создали на основе двухступенчатой АКПП Buick Dynaflow, но позже заменили на четырехступенчатый Turbo Hydramatic. Фары головного света скрывались за фальшрешеткой воздухозаборника. Позже в 60-70х годах, подобные прячущиеся фары станут очень популярной опцией на американских автомобилях. В автомобиле был подогрев сидений, датчик дождя, встроенный в шасси электродомкрат, позволяющий заменить колесо с минимальными физическими усилиями, а так же электроприводы всего, что только можно привести в движение. В настоящее время Le Sabre хранится в коллекции бывшего музея “General Motors Heritage” и периодически появляется на автомобильных выставках.
Также к самым запоминающимся проектом Харли Эрла можно отнести - постройку футуристических автобусов GM Streamliner и сменивших их Futurliner для передвижной выставки “Парад Прогресса”, представлявшей из себя многогранное передвижное шоу, которое начало гастролировать по Америке в 1936 году. Для страны, переживающей великую депрессию, это шоу несло свет прогресса. Потрясенной публике сотен небольших городов и сельских общин демонстрировались концепты "технологий будущего", реактивный двигатель, радар, дизель-генератор, телевизор и микроволновая печь. Но разумеется главным гвоздем программы, стали "сухопутные лайнеры" — GM Futurliner. Эти фантастические автобусы причудливой формы, благодаря своему необычному дизайну и размерам, казались жителям Америки чем-то инопланетным.
Конечно же рассказывая о наследии Харли Эрла нельзя не упомянуть выставку GM Motorama 1953 года, специально для которой командой GM Styling был создан концепт рамного двухместного спорткара, состеклопластиковым кузовом, получивший название Chevrolet Corvette. Созданный лишь как выставочный экземпляр этот автомобиль произвел такой фурор, что компания Chevrolet получила предзаказ на выпуск 300 автомобилей, при том, что машину совершенно не планировалась пускать в серию. Но все обошлось и как мы все знаем, модель пережившая восемь поколений выпускается до сих пор.
В 1958 году, Харли Эрл уходит в отставку, передав руководство отделом дизайна GM своему ученику, помощнику и коллеге Биллу Митчеллу. Как тогда писали, ушел с гордо поднятой головой, на вершине славы, будучи одним из самых влиятельным человеком в автоиндустрии, вклад которого сопоставим с вкладом Генри Форда. Его влияние на автомобильную индустрию, сохранялось во всем мире благодаря огромному числу разработанных им невероятных автомобилей, а также опыту и знаниям людей, работавших с ним долгие годы.
Харли Эрла не стало 10 апреля 1969 г он прожил 75 лет, немалую часть из которых находясь в статусе самой настоящей легенды. Пионера автомобильного дизайна. Единственного и неповторимого.