Мы продолжаем рассказывать вам об огромном наследии General Motors в деталях. Не так давно, в нашем блоге была опубликована история знаменитого пионера автомобильного дизайна середины ХХ века Харли Эрле и возглавляемой им студии “GM Stlyling”. Теперь же речь пойдет о не менее знаменитом "преемнике" Харли Эрла — автомобильном дизайнере Билле Митчелле, вклад в автомобильную промышленность и наследие General Motors которого — сложно переоценить.
Билл Митчелл родился 2 июля 1912 года в городе Кливленде, (штат Огайо США) в семье работника дилерского салона "Buick", поэтому неудивительно, что с раннего возраста его окружали автомобили. Так же с самого детства, Билл проявил удивительные способности к рисованию, а рисовал он что характерно — в основном именно машины. После окончания художественной школы Митчелл некоторое время работал рекламным иллюстратором организации "Automobile Racing Club of America", основанной братьями Майлзом и Сэмом Кайллерами. В 1935 году, талантливому иллюстратору — поступило предложение о сотрудничестве от самого Харли Эрла, которое Билл Митчелл с радостью принял, присоединившись к штату художников General Motors.
Работы перспективного дизайнера так вдохновили руководство GM, что уже через год, Митчеллу было предложено возглавить отдел дизайн-студии компании Cadillac. В 1954 году, Билл Митчелл становится заместителем Харли Эрла, в управлении GM Styling, а в 1959 году занял место ушедшего в отставку Харли Эрла на посту руководителя отдела дизайна General Motors. Годы работы Митчелла в качестве главного дизайнера General Motors, до сих пор именуются «эра Билла Митчелла». (Bill Mitchell era) и по праву считаются золотой эпохой американской автопромышленности. В 60-х годах Билл Митчелл продвигал то, что он называл «sheer look», более аэродинамичным обводы автомобилей с гораздо меньшим количеством дизайнерских излишеств, присущих утопавшей в хроме эре “детройтского барокко", столь любимого его предшественником, Харли Эрлом. Визуальный стиль ставший впоследствии основой дизайна новой модели Buick Riviera изначально создавался для Cadillac Division под руководством Билла Митчелла как “новый La Salle” , очередная попытка сделать компактную модель Cadillac, но в конечном счете все наработки были переданы в Buick. Встреча с акулой во время подводного плавания на Багамах вдохновила Митчелла на создание дизайна концепт кара Corvette Stingray Racer и серийной модели Chevrolet Corvette Stingray 1963 года разрабатываемых художником Ларри Шинодой под руководством Билла Митчелла. Проекты Corvette 1963 года и Riviera 1963 года были приняты соответствующими подразделениями General Motors в канун Рождества 1961 года. Билл Митчелл назвал появление этих машин в модельном ряду корпорации, величайшим моментом в своей жизни.
Как и его предшественник Харли Эрл, Билл Митчелл был большим сторонником создания концепт-каров “автомобилей мечты”. Он создавал передовые центры проектирования, предоставил своим дизайнерам большую свободу творчества. Именно во времена руководства Билла Митчелла GM Styling начинает полноценно сотрудничать с лучшими европейскими дизайнерскими ателье, Italdesign Giugiaro, Pininfarina, Gruppo Bertone и т.д. Сам Митчелл в разной степени приложил руку к созданию "облика" таких моделей автомобилей GM как:
Во время энергетического кризиса 1973–74 годов, который отчасти привел к росту спроса на автомобили меньшего размера вместо традиционных фуллсайзов, десятилетиями приносившими прибыль GM, Билл Митчелл курировал стилистические и дизайнерские разработки новых компактных и среднеразмерных автомобилей корпорации. Некоторые из последних проектов стали действительно успешными, но сам дизайнер считал, что это временное явление и большие, красивые автомобили ещё вернуться на вершину популярности. Последним автомобилем, который был разработал специалистами GM под руководством Билла Митчелла, стал концепт Pontiac Phantom 1977 года, который в данный момент находится в автомобильном музее Альфреда Слоана . Также Митчелл сыграл важную роль в разработке будущего поколения Cadillac Seville (1980-85г), поступившего в продажу уже после его ухода из компании. В июле 1977 года после отставки из General Motors — Билл Митчелл основал свою дизайнерскую компанию — William L. Mitchell Design, которой руководил практически до конца своей жизни. Билл Митчелл довольно резко критиковал многие дизайнерские решения автомобилей 80-х годов, (например Corvette четвертого поколения, считая его дизайн слишком "мягким" и недостаточно "агрессивным". Тем не менее в 1998 году, Билл Митчелл был "внесен в зал славы" Национального музея Corvette, как одного из создателей легендарного “Corvette Stingray”.
Билл Митчелл покинул этот мир 12 сентября 1988 года, в Мичигане, оставив после себя огромное художественное наследие и до сих пор, многие поколения современных автомобильных дизайнеров — продолжают вдохновляться его великолепными работами и интересными художественными решениями.