Среди автомобилей американского концерна General Motors есть множество рамных моделей. Именно рамная конструкция является наиболее крепкой и надежной, в сравнении с "несущим кузовом". Однако стоит учесть, что в ходе эксплуатации рама постоянно подвергается агрессивному внешнему воздействию окружающей среды. По этой причине она обрастает коррозией, которая со временем может стать сквозной. Это вынуждает владельцев рамных автомобилей делать антикор или уже в запущенных случаях восстанавливать раму. Технические специалисты сети техцентров "Шеви Плюс" подготовили для Вас экспертную статью, в которой описаны все этапы обработки рамы автомобиля защитными покрытиями.
У подобных автомобилей рама - элемент несущей конструкции кузова. На нее крепится сам кузов а также агрегаты, подвеска, магистрали и многое другое. При проезде неровностей и в случае ДТП рама берет на себя значимую часть нагрузки. На кузовных же моделях нагрузка полностью идет на кузов и его несущие элементы.
Стоит отметить что на старых автомобилях применялась преимущественно рамная конструкция. Тип конструкции "несущий кузов" появился значительно позже. На современных же автомобилях чаще всего рамная конструкция встречается на внедорожниках, и то не все автопроизводители придерживаться этой закономерности. Также рамную конструкцию изредка применяют и на других типах автомобилей, иногда и гибридно (рама + несущий кузов). Так как мы являемся компанией которая специализируется на обслуживании автомобилей концерна GM, ниже приведем примеры рамных моделей нашего профиля.
Среди современных автомобилей Cadillac, лишь модель Escalade имеет рамную конструкцию. Но у Cadillac есть и старые модели у которых несущей системой является рама, например любимый многими Fleetwood.
Компания Chevrolet является самым разнопрофильным автопроизводителем в холдинге General Motors. Модельный ряд включает в себя автомобили американского, корейского, китайского и даже российского происхождения. Однако все рамные автомобили Chevrolet - исключительно чистокровные американцы: Tahoe, Suburban, Silverado, Colorado, Avalanche, Express, Trailblazer (1 и 2 поколение), Blazer (1 и 2 поколение), SSR и многие другие.
Компания GMC в первую очередь специализируется на производстве крупных внедорожников, каждый из которых имеет рамную силовую конструкцию: Yukon, Sierra, Canyon, Suburban, Jimmy и др. На фоне них можно выделить рамный ВЭН пассажирского типа - Savana.
Абсолютно весь модельный ряд американской компании Hummer состоит из рамных внедорожников: H2 и H3.
В ходе эксплуатации детали автомобиля подвергаются внешнему агрессивному воздействию. Влага, грязь, реагенты и прилетающие на скорости камни делают свое дело - защитное покрытие рамы постепенно изнашивается и она становится "голой". Соединение металла и кислорода во влажной среде приводит к появлению коррозии, преимущественно в закрытых полостях рамы которые трудно промыть. При долгом игнорировании данной проблемы, коррозия перерастает в сквозную.
Толщина металла изменяется по всей площади рамы, в том числе в силовых местах. При резком наезде на неровность или в случае ДТП гнилая рама может не выдержать нагрузку и дать трещину, из-за чего автомобиль поведет себя непредсказуемо. Исход может быть абсолютно разный, в том числе отрыв подушек крепления кузова или рычагов подвески вместе с колесами. В связи с этим мы рекомендуем владельцам рамных автомобилей при появлении первых очагов коррозии на раме делать ее обработку, чтобы не запускать ситуацию до такой степени.
Ниже на фото можете посмотреть пример сгнившей рамы на Cadillac Escalade 2011 года (GMT900) , на котором рычаг и рама отделились друг от друга. Многие могут сказать что в данном случае можно было бы просто заменить рычаг на новый. Однако рычаг невозможно прикрепить к гнилой раме, так как он не будет держаться. В подобном случае даже ремонт рамы не даст никакого эффекта, единственный вариант - замена рамы на новую.
Для бесприпятственного доступа ко всей площади рамы ее необходимо полностью снять. Для этого мы отделяем кузов от рамы. По итогу на подъемнике остается кузов, а снизу шасси с оставшимися элементами, которые нам необходимо будет отсоединить от рамы. К таковым элементам относятся: двигатель, агрегаты и элементы трансмиссии, выхлопная система, электропроводка, топливные и тормозные магистрали, бензоак, подвеска и многое другое.
После того как рама полностью демонтирована, ее необходимо подготовить к зачистке. Мы смываем с нее грязь под высоким давлением с помощью моющего аппарата, после чего продуваем воздухом всю площадь и закрытые полости. Рама должна полностью высохнуть.
Первостепенно необходимо удалить заводской транспортировочный грунт или старый антикор, если таковы имеются. Мы выполняем этот этап путем механической зачистки специальными инструментами и применения химических растворов. Под этим слоем часто может быть коррозия, которая до этого не была заметна.
Далее производится удаление слоя коррозии, которое выполняется с помощью пескоструйного аппарата. Пескоструй - технология абразивной обработки поверхности рамы кварцевым песком под высоким давлением до степени Sa 2,5 - 3 (согласно Международного стандарта ISO). Большое внимание мы уделяем внутренним полостям рамы. С помощью специальных насадок и сопел для внутренней обработки очищаются все внутренние полости к которым есть доступ, максимально насколько позволяет конструкция рамы. Данная очистка производится колотой дробью фракции 0,3.
Перед нанесением цинкового грунта рама продувается сжатым воздухом под большим давлением и обеспыливается. Холодное цинкование производится составами с содержанием цинка 96,6%. В соответствии с технологией, мы наносим слой 150-200 микрон. Это позволяет защитить раму от коррозии путем создания защитного барьера, который предотвращает контакт металла с кислородом и влагой. Мы всегда проверяем итоговые результаты нанесения цинкового слоя с помощью измерительных приборов "КИП".
Перед нанесением антикоррозийного покрытия необходимо покрасить раму толстым слоем эмали из полиуретановых материалов. Этот этап позволяет обеспечить для рамы наибольшую защиту от внешнего воздействия. Мы обычно используем черный цвет RAL 9005, однако по запросу клиента мы можем выполнить покраску в более интересный цвет. Также в дополнение мы можем покрасть задний мост, коробку, раздатку, поддон и крышки двигателя, рычаги, поворотные кулаки, поперечные балки, ШРУСы, кронштейны, болты и иные элементы.
Далее производится антикоррозийная обработка наружной поверхности битумно-мастичными составами, а также проливка и внутренняя обработка скрытых полостей рамы масляно-восковыми составами с добавлением ингибиторов. По технологии рама должна высохнуть не менее 48 часов при температуре 20 градусов.
По желанию клиента мы можем обработать антикоррозийный слой гидрофобным покрытием, которое будет отталкивать от него влагу. Покрытие держится 3 месяца, после чего процедуру можно повторить, но уже на установленной раме.
Финальный этап - сборка всех узлов автомобиля. Все демонтированные элементы и агрегаты устанавливаются обратно, в том числе и обновленная рама. При этом на старых автомобилях нередко приходится менять вышедшие из строя подушки кузова на новые.
Автомобиль возвращается клиенту в первоначальном состоянии, но уже с обработанной рамой. Автовладельцу необходимо будет поездить на автомобиле 1-2 дня, после чего приехать в автосервис для диагностики течей технических жидкостей. Повторное посещение обязательно через 200-500 км. пробега. Мы выполним повторную диагностику течей технических жидкостей и протяжку подвески. Подобный контроль позволит избежать серьезные поломки агрегатов и подтвердить гарантии на все выполненные работы по снятию и установке узлов.
Модель автомобиля. Крупноузловая разборка и сборка занимает большое количество времени, особенно на новых поколениях автомобилей GM.Чем быстрее выполняется демонтаж рамы, тем дешевле будут стоить работы по ее обработке. Очень часто мы совмещаем антикоррозийную обработку рамы с иными работами, например переборкой двигателя или раздатки. Таким образом у клиента появляется возможность сэкономить денежные средства на демонтаже и установке агрегатов, не переплачивая дважды за одну работу.
Наличие необязательных этапов работы. Покраска рамы, элементов подвески и агрегатов, а также обработка рамы гидрофобным покрытием не являются обязательными этапами. Мы рекомендуем не отказываться от них, однако выбор всегда остается за клиентом.
Дополнительные вложения. Перед установкой рамы возможно потребуется замена подушек кузова. Также не исключено, что в процессе работы нашими техническими специалистами могут быть обнаружены какие-либо неисправности узлов и агрегатов, которые потребуют устранения на месте.
Надеемся что данная статья оказалась для Вас полезной. Если у Вас остались дополнительные вопросы по антикоррозийной обработке рамы, Вы всегда можете получить консультацию у наших технических специалистов. Компания "Шеви Плюс" специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей марок Cadillac, Chevrolet, Hummer и GMC. Мы выполняем любые виды ремонта, в том числе и кузовные работы: восстановление рамы, обработка рамы защитными материалами, зачистка VIN номера и многие другие. До новых встреч!