Ручное управление автоматической коробкой передач (режим «M», он же «L») позволяет водителю более точно управлять трансмиссией и в полной мере реализовывать потенциал мощности двигателя. При активированном ручном режиме происходит имитация работы механической трансмиссии за счет принудительного повышения / понижения передачи.
У незнающих автовладельцев часто возникает ряд вопросов о безопасности эксплуатации автомобиля в данном режиме. В связи с этим, технические специалисты компании «Шеви Плюс» подготовили статью, информация в которой применима к автомобилям Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe последних трех поколений.
Для маневренной езды. Ручное управление автоматической коробкой передач особенно ценится любителями динамичной езды. Благодаря этой функции появляется возможность в полной мере насладиться своим автомобилем, сделав его более маневренным за счет ускоренного переключения передач. Более эффективное и безопасное для автомобиля торможение достигается с помощью принудительного понижения передач (за счет торможения двигателем).
Для контроля скорости автомобиля на спуске. Включив ручной режим управления АКПП на спуске, водитель может тормозить двигателем за счет принудительного понижения передачи. Это позволяет снизить нагрузку на тормозную систему и контролировать скорость спуска.
Для маневренного управления автомобиля с прицепом. Механическое управление АКПП позволяет водителю комфортно эксплуатировать автомобиль, когда сзади него прикреплен прицеп. Особенно данный режим показывает свою эффективность при движении в горной местности на серпантинах.
Органы управления режимами АКПП на автомобилях платформ GMT T1XX, GMT K2XX и GMT900 отличаются. Ниже мы об этом рассказали:
На автомобилях Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe 5-го поколения (GMT T1XX) принудительное переключение передач осуществляется с помощью специальных «лепестков». Они расположены на обратной стороне рулевого колеса. Правый лепесток отвечает за повышение передачи, левый – за понижение. Ниже мы прикрепили Вам скриншоты из руководства по эксплуатации ТС, где все возможные действия описаны более детально.
На автомобилях Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe 4-го поколения (GMT K2XX) принудительное переключение передач осуществляется с помощью кнопок «+» и «-», расположенных на рычаге селектора АКПП. Скриншоты из руководства по эксплуатации прикреплены ниже.
На автомобилях Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe 3-го поколения (GMT900) принудительное переключение передач осуществляется аналогично, как и на 4-м поколении (GMT K2XX). Скриншоты из заводского мануала прикреплены ниже.
На пятом поколении (GMT T1XX) у автомобилей Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe для переключения передач появились специальные лепестки, которые заменили кнопки на рычаге селектора АКПП. Вместе с этим добавилась возможность активации временного ручного режима переключения АКПП, который работает исключительно на понижение передачи. Принцип работы: временный ручной режим переключения АКПП активируется с помощью нажатия на левый лепесток (в режиме «D»). При этом происходит принудительное понижение передачи. Для отключения временного ручного режима переключения АКПП водителю необходимо нажать на правый лепесток. Данный режим предназначен для торможения двигателем на скорости.
Это классический ручной режим переключения АКПП с полным принудительным повышением и понижением передач. Он активируется с помощью переключения селектора передач в положение «M» или «L».
Нет. Более того, инженеры концерна General Motors предусмотрели все варианты использования данного режима на моделях Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe. Электроника автомобиля не даст водителю совершить ошибки, которые негативно повлияют на работу агрегатов трансмиссии или двигателя. Система управления АКПП позволяет переключаться в ручном режиме только на передачи, которые, соответствуют скоростному диапазону транспортного средства. Запомните простую вещь, автомобиль при активированном ручном режиме АКПП сначала будет думать «о себе», потом только о командах водителя.
Да, безопасно. Если Вы решили принудительно понизить передачу на скорости, переключение произойдет только в случае соответствия необходимого скоростного диапазона. Простыми словами, передача понизится только если скорость автомобиля для этого подходит. Если же скорость автомобиля значительно выше необходимого для переключения на пониженную передачу диапазона, АКПП принудительно переключаться не будет. В таком случае система управления АКПП проигнорирует Вашу команду.
Проведем аналогию с механической коробкой передач: если водитель будет нажимать на газ, но при этом не повышать передачу, автомобиль выше определенной отметки разогнаться не сможет. Скоростной диапазон будет ограничиваться оборотами двигателя. В ручном режиме АКПП произойдет все точно также. Более того, на приборной панели появится сообщение о том, что необходимо повысить передачу.
Мы надеемся, что информация в данной статье помогла Вам разобраться в теме ручного управления АКПП. Если у Вас остались дополнительные вопросы, Вы всегда можете задать их нашим мастерам.
Компания «Шеви Плюс» специализируется на ремонте и техобслуживании автомобилей концерна General Motors, к которым относятся Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe. Приглашаем Вас посетить наши техцентры в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. До новых встреч!