Cadillac SRX второго поколения (GMT267) - полноприводный среднеразмерный кроссовер, выпускавшийся с 2009 по 2016 год. За это время у этого автомобиля даже был один рестайлинг. Система полного привода на Cadillac SRX управляется электроникой и не имеет элементов ручного управления, кнопок или рычагов в салоне. Система включает в себя раздаточную коробку, карданную передачу, задний мост и электронную систему управления.
Автомобиль имеет поперечное расположение двигателя. Раздаточная коробка крепится болтами к автоматической коробке передач. Ее основная функция - получать мощность от трансмиссии и передавать ее с помощью одной пары косозубых и одной пары гипоидных шестерен на задний дифференциал через карданный вал.
Раздаточная коробка производства компании American Axle & Manufacturing, Inc. (AAM) полностью механическая, без внутренних или внешних электронных органов управления или датчиков, имеет передаточное число 2,77.
Входной вал раздаточной коробки соединен с корпусом дифференциала трансмиссии шлицами и отбор мощности осуществляется постоянно. Иными словами, раздаточная коробка работает постоянно, когда автомобиль движется. Внутренний промежуточный вал передает мощность на правое переднее колесо.
Область между корпусом раздаточной коробки и трансмиссией герметизирована уплотнительным кольцом. Два противоположных сальника герметизируют входной вал и предотвращают смешивание масла трансмиссии и раздаточной коробки. Если происходит выход из строя уплотнения входного вала, жидкости трансмиссии и раздаточной коробки не смешиваются, поскольку в корпусе раздаточной коробки между двумя радиальными уплотнениями имеется дренажное отверстие. Оно же используется как контрольное отверстие, помогающее своевременно определить течь сальников. Пробка для слива масла магнитная.
В раздаточной коробке SRX применяется полностью синтетическое трансмиссионное масло 75W-90, класса GL5, в объеме 0,65 литра. Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации каждого автомобиля и может варьироваться от 50 до 100 тысяч километров. Уровень и состояние масла оценивается нашими специалистами при прохождении каждого технического обслуживания.
Функция карданного вала заключается в передаче мощности от раздаточной коробки к дифференциальной муфте заднего моста. Он состоит из трех секций труб, переднего и заднего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа), двух крестовин в центре (по одной на каждом конце центральной секции вала). Два опорных подшипника в резиновых втулках крепятся к кузову кронштейнами . Положение кронштейнов очень точно измеряется во время производства транспортного средства. Карданный вал не проходит по прямой линии между раздаточной коробкой и дифференциальной муфтой, а вместо этого слегка изогнут. Это необходимо для предотвращения вибрации.
В системе полного привода SRX карданный вал вращается постоянно, когда автомобиль движется. Компоненты карданного вала не детализуются отдельно. Конструкцией предусмотрена замена вала целиком, однако в специализированных мастерских возможна замена крестовин и ремонт опорных подшипников. Наши техцентры предоставляют клиентам такую возможность.
Задний мост имеет механическую часть и гидравлическую систему. Механическая часть состоит из главной гипоидной передачи с передаточным отношением 2,77 и механизма дифференциала. Гидравлическая система включает в себя гидравлический насос с электроприводом, два электромагнитных клапана управления давлением, две гидравлически управляемые многодисковые фрикционные муфты (Differential Сlutch и Limited Slip Clutch) и электронный модуль управления. Раздаточная коробка и кардан вращаются всегда при движении автомобиля, это означает что поток мощности постоянно имеет возможность передачи к задним колесам.
Муфта заднего привода Differential Сlutch (Haldex), на входе в мост управляет этим потоком мощности. Электромагнитный клапан муфты заднего дифференциала, по команде модуля управления, увеличивает давление в муфте, изменяя блокировку муфты от 0 до 100%. При 0% блокировки автомобиль будет переднеприводным, при 100% - полноприводным. Эта возможность уже дает определенные преимущества при движении в сложных дорожных условиях.
Муфта заднего дифференциала Limited Slip Clutch (eLSD), расположенная со стороны левого привода, отвечает за полную или частичную блокировку механизма дифференциала обеспечивая связь левого приводного вала с корпусом дифференциала. Блокировка механизма дифференциала дает дополнительный преимущества при движении вне дорог. Если заблокированы обе муфты Cadillac SRX становится полноприводным автомобилем с заблокированным дифференциалом заднего моста, такой возможность может похвастаться не каждый внедорожник.
В механической части заднего моста применяется трансмиссионное масло 75W-90, GL5 в объеме 0,65 литра, с обязательным добавлением присадки Limited Slip Additive – 0,05 литра. Обязательное использование Limited Slip Additive обусловлено тем, что муфта заднего дифференциала работает в трансмиссионной жидкости, фрикционные диски смазываются и охлаждаются трансмиссионным маслом. Присадка содержит специальные модификаторы трения. Модификаторы позволяют избежать ударов, толчков и вибрации при проскальзывании элементов дифференциала, обеспечивают максимально плавное скольжение дисков муфты Differential Сlutch.
В гидравлической системе заднего моста применяется специальная жидкость для муфты Haldex в объеме 0,56 литра. Муфта заднего привода работает в этой гидравлической жидкости. Гидравлическая система заднего моста имеет сменный фильтрующий элемент. Несвоевременная замена жидкости и фильтра может привести к выходу из строя электромагнитных клапанов. Мы рекомендуем проводить замену гидравлической жидкости и фильтра каждые 30 - 50 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации.
В целом система полного привода, в том числе ее механическая часть, зарекомендовала себя как эффективная и надежная, но только при квалифицированном и своевременном обслуживании. Ниже мы описали для Вас основные неисправности, которые чаще всего встречаются.
Из неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, можно отметить попадание гидравлической жидкости в трансмиссионное масло. Гидравлическая жидкость под давлением, через уплотнение поршня муфты заднего дифференциала перетекает в картер заднего моста и смешивается с трансмиссионным маслом. Полный привод перестает работать, сообщение о необходимости обслуживания заднего моста отображается на информационном центре водителя. Замена поршня муфты заднего дифференциала устраняет неисправность.
Коррозия алюминиевых коннекторов и стальных трубок гидравлической системы может привести к течи потере гидравлической жидкости, система полного привода так же перестает работать. В этом случае приходится менять коннекторы и трубки.
Специалисты сети технических центров “Шеви Плюс” выполняют ремонт системы полного привода Haldex на автомобиле Cadillac SRX второго поколения. В случае жалоб на работу системы полного привода Вы можете обратиться в любой из наших техцентров. Мы качественно и оперативно выполним диагностику и ремонт автомобиля и подберем все необходимые для этого запчасти. Мастера нашей компании имеют опыт в проведении подобных работ и знают специфику технического устройства модели Cadillac SRX второго поколения.
На сайте представлены цены на ремонт системы полного привода Haldex автомобиля Cadillac SRX второго поколения. Мы предоставляем широкий спектр ремонтных работ и предлагаем Вам с ними ознакомиться ниже. Для уточнения более подробной информации Вы можете получить онлайн консультацию у наших мастеров.
Надеемся что данная статья была для Вас полезна. Читайте больше технических статей про автомобиль Cadillac SRX в автомобильном блоге компании “Шеви Плюс” и делитесь ими в социальных сетях. Мы работаем для Вас. До новых встреч!