Услуги Услуги

Техническое устройство полного привода Haldex на Cadillac SRX

15 ноября 2024 (ред.)
7 мин читать
67
Содержание

Cadillac SRX второго поколения (GMT267) - полноприводный среднеразмерный кроссовер, выпускавшийся с 2009 по 2016 год. За это время у этого автомобиля даже был один рестайлинг. Система полного привода на Cadillac SRX управляется электроникой и не имеет элементов ручного управления, кнопок или рычагов в салоне. Система включает в себя раздаточную коробку, карданную передачу, задний мост и электронную систему управления.

Шасси автомобиля Cadillac SRX 2 (GMT267)
Шасси автомобиля Cadillac SRX 2 (GMT267)

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Автомобиль имеет поперечное расположение двигателя. Раздаточная коробка крепится болтами к автоматической коробке передач. Ее основная функция - получать мощность от трансмиссии и передавать ее с помощью одной пары косозубых и одной пары гипоидных шестерен на задний дифференциал через карданный вал.

Раздаточная коробка производства компании American Axle & Manufacturing, Inc. (AAM) полностью механическая, без внутренних или внешних электронных органов управления или датчиков, имеет передаточное число 2,77.

Входной вал раздаточной коробки соединен с корпусом дифференциала трансмиссии шлицами и отбор мощности осуществляется постоянно. Иными словами, раздаточная коробка работает постоянно, когда автомобиль движется. Внутренний промежуточный вал передает мощность на правое переднее колесо.

Область между корпусом раздаточной коробки и трансмиссией герметизирована уплотнительным кольцом. Два противоположных сальника герметизируют входной вал и предотвращают смешивание масла трансмиссии и раздаточной коробки. Если происходит выход из строя уплотнения входного вала, жидкости трансмиссии и раздаточной коробки не смешиваются, поскольку в корпусе раздаточной коробки между двумя радиальными уплотнениями имеется дренажное отверстие. Оно же используется как контрольное отверстие, помогающее своевременно определить течь сальников. Пробка для слива масла магнитная.

Раздаточная коробка на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Раздаточная коробка на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Схема устройства раздаточной коробки на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Схема устройства раздаточной коробки на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Раздаточная коробка на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Схема устройства раздаточной коробки на Cadillac SRX 2 (GMT267)

Техническое обслуживание раздаточной коробки

В раздаточной коробке SRX применяется полностью синтетическое трансмиссионное масло 75W-90, класса GL5, в объеме 0,65 литра. Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации каждого автомобиля и может варьироваться от 50 до 100 тысяч километров. Уровень и состояние масла оценивается нашими специалистами при прохождении каждого технического обслуживания.

Карданная передача

Функция карданного вала заключается в передаче мощности от раздаточной коробки к дифференциальной муфте заднего моста. Он состоит из трех секций труб, переднего и заднего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа), двух крестовин в центре (по одной на каждом конце центральной секции вала). Два опорных подшипника в резиновых втулках крепятся к кузову кронштейнами . Положение кронштейнов очень точно измеряется во время производства транспортного средства. Карданный вал не проходит по прямой линии между раздаточной коробкой и дифференциальной муфтой, а вместо этого слегка изогнут. Это необходимо для предотвращения вибрации. 

В системе полного привода SRX карданный вал вращается постоянно, когда автомобиль движется. Компоненты карданного вала не детализуются отдельно. Конструкцией предусмотрена замена вала целиком, однако в специализированных мастерских возможна замена крестовин и ремонт опорных подшипников. Наши техцентры предоставляют клиентам такую возможность. 

Схема устройства карданной передачи на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Схема устройства карданной передачи на Cadillac SRX 2 (GMT267)

Задний мост

Устройство заднего моста

Задний мост имеет механическую часть и гидравлическую систему. Механическая часть состоит из главной гипоидной передачи с передаточным отношением 2,77 и механизма дифференциала. Гидравлическая система включает в себя гидравлический насос с электроприводом, два электромагнитных клапана управления давлением, две гидравлически управляемые многодисковые фрикционные муфты (Differential Сlutch и Limited Slip Clutch) и электронный модуль управления. Раздаточная коробка и кардан вращаются всегда при движении автомобиля, это означает что поток мощности постоянно имеет возможность передачи к задним колесам. 

Муфта заднего привода Differential Сlutch (Haldex), на входе в мост управляет этим потоком мощности. Электромагнитный клапан муфты заднего дифференциала, по команде модуля управления, увеличивает давление в муфте, изменяя блокировку муфты от 0 до 100%. При 0% блокировки автомобиль будет переднеприводным, при 100% - полноприводным. Эта возможность уже дает определенные преимущества при движении в сложных дорожных условиях.

Муфта заднего дифференциала Limited Slip Clutch (eLSD), расположенная со стороны левого привода, отвечает за полную или частичную блокировку механизма дифференциала обеспечивая связь левого приводного вала с корпусом дифференциала. Блокировка механизма дифференциала дает дополнительный преимущества при движении вне дорог. Если заблокированы обе муфты Cadillac SRX становится полноприводным автомобилем с заблокированным дифференциалом заднего моста, такой возможность может похвастаться не каждый внедорожник.

Задний мост автомобиля Cadillac SRX 2 (GMT267)
Задний мост автомобиля Cadillac SRX 2 (GMT267)
Расположение муфты Haldex и eLSD на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Расположение муфты Haldex и eLSD на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Схема устройства заднего моста на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Схема устройства заднего моста на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Фильтр муфты Haldex и прокладка для Cadillac SRX 2 (GMT267)
Фильтр муфты Haldex и прокладка для Cadillac SRX 2 (GMT267)
Трубки и коннекторы муфты Haldex для Cadillac SRX 2 (GMT267)
Трубки и коннекторы муфты Haldex для Cadillac SRX 2 (GMT267)
Поршень муфты заднего дифференциала для Cadillac SRX 2 (GMT267)
Поршень муфты заднего дифференциала для Cadillac SRX 2 (GMT267)
Задний мост автомобиля Cadillac SRX 2 (GMT267)
Расположение муфты Haldex и eLSD на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Схема устройства заднего моста на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Фильтр муфты Haldex и прокладка для Cadillac SRX 2 (GMT267)
Трубки и коннекторы муфты Haldex для Cadillac SRX 2 (GMT267)
Поршень муфты заднего дифференциала для Cadillac SRX 2 (GMT267)

Техническое обслуживание заднего моста

Замена масла в заднем мосту

В механической части заднего моста применяется трансмиссионное масло 75W-90, GL5 в объеме 0,65 литра, с обязательным добавлением присадки Limited Slip Additive – 0,05 литра. Обязательное использование Limited Slip Additive обусловлено тем, что муфта заднего дифференциала работает в трансмиссионной жидкости, фрикционные диски смазываются и охлаждаются трансмиссионным маслом. Присадка содержит специальные модификаторы трения. Модификаторы позволяют избежать ударов, толчков и вибрации при проскальзывании элементов дифференциала, обеспечивают максимально плавное скольжение дисков муфты Differential Сlutch.

Замена масла в муфте Haldex

В гидравлической системе заднего моста применяется специальная жидкость для муфты Haldex в объеме 0,56 литра. Муфта заднего привода работает в этой гидравлической жидкости. Гидравлическая система заднего моста имеет сменный фильтрующий элемент. Несвоевременная замена жидкости и фильтра может привести к выходу из строя электромагнитных клапанов. Мы рекомендуем проводить замену гидравлической жидкости и фильтра каждые 30 - 50 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации.

Обслуживание заднего моста Cadillac SRX 2 (GMT267)
Обслуживание заднего моста Cadillac SRX 2 (GMT267)

Типовые неисправности системы полного привода

В целом система полного привода, в том числе ее механическая часть, зарекомендовала себя как эффективная и надежная, но только при квалифицированном и своевременном обслуживании. Ниже мы описали для Вас основные неисправности, которые чаще всего встречаются.

Попадание гидравлической жидкости в трансмиссионное масло

Из неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, можно отметить попадание гидравлической жидкости в трансмиссионное масло. Гидравлическая жидкость под давлением, через уплотнение поршня муфты заднего дифференциала перетекает в картер заднего моста и смешивается с трансмиссионным маслом. Полный привод перестает работать, сообщение о необходимости обслуживания заднего моста отображается на информационном центре водителя. Замена поршня муфты заднего дифференциала устраняет неисправность.

Коррозия коннекторов и трубок муфты Haldex

Коррозия алюминиевых коннекторов и стальных трубок гидравлической системы может привести к течи потере гидравлической жидкости, система полного привода так же перестает работать. В этом случае приходится менять коннекторы и трубки.

Ремонт системы полного привода Haldex

Специалисты сети технических центров “Шеви Плюс” выполняют ремонт системы полного привода Haldex на автомобиле Cadillac SRX второго поколения. В случае жалоб на работу системы полного привода Вы можете обратиться в любой из наших техцентров. Мы качественно и оперативно выполним диагностику и ремонт автомобиля и подберем все необходимые для этого запчасти. Мастера нашей компании имеют опыт в проведении подобных работ и знают специфику технического устройства модели Cadillac SRX второго поколения. 

Замена карданного вала на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Замена карданного вала на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Ремонт заднего моста на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Ремонт заднего моста на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Ремонт муфты Haldex на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Ремонт муфты Haldex на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Замена карданного вала на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Ремонт заднего моста на Cadillac SRX 2 (GMT267)
Ремонт муфты Haldex на Cadillac SRX 2 (GMT267)

На сайте представлены цены на ремонт системы полного привода Haldex автомобиля Cadillac SRX второго поколения. Мы предоставляем широкий спектр ремонтных работ и предлагаем Вам с ними ознакомиться ниже. Для уточнения более подробной информации Вы можете получить онлайн консультацию у наших мастеров.

Замена масла в муфте Haldex Cadillac SRX
от 6 120
Замена масла в заднем мосту Cadillac SRX
от 1 530
Замена масла в раздаточной коробке Cadillac SRX
от 1 530
Ремонт муфты Haldex Cadillac SRX
от 10 200
Замена трубок муфты Haldex Cadillac SRX
от 9 600
Замена крестовины карданного вала Cadillac SRX
от 1 530
Замена подвесного подшипника карданного вала Cadillac SRX
от 2 550
Замена карданного вала Cadillac SRX
от 765

Надеемся что данная статья была для Вас полезна. Читайте больше технических статей про автомобиль Cadillac SRX в автомобильном блоге компании “Шеви Плюс” и делитесь ими в социальных сетях. Мы работаем для Вас. До новых встреч!

Читайте другие статьи по схожим темам
Полезные статьи в нашем блоге
Больше статей