Cadillac Escalade 5 Gen, это безусловно большой технических прорыв
в сравнении с предыдущими генерациями модели.
Новые технологии, опции, возможности.
Но вместе с ними и новые "детские болячки" и "типичные неисправности" и "слабые места".
В техцентры Шеви Плюс, ежедневно приеезжает немало клиентских автомобилей
построенных на платформе GMT T1XX
(а это не только Cadillac Escalade, но и Chevrolet Tahoe и GMC Yukon).
За последние три года, специалисты наших техцентров
столкнулись с множеством различных технических нюансов касающихся ремонта
и обслуживания этих автомобилей и в данной публикации,
мы бы хотели поделиться основными из них.
Итак.
Типичные неисправности Cadillac Escalade 5Gen.
1. Выход из строя двигателя.
Увы истории, про неубиваемые американские V8 ушли в прошлое
вместе с чугунными блоками и архаичной системой впрыска.
Нынешний 6.2 L L87 EcoTec3 V8 - это довольно специфическая силовая установка и увы,
перебрали мы их за последнее время немало.
Если в случае с двигателями V8 6.2 предыдущего 4го поколения,
мы четко знали, что типичной неисправностью является работа системы
AFM (Active Fuel Management), стаканы в которые вставлялись активные гидрокомпенсаторы
были неправильно рассчитаны.
При работе, активные гидрокомпенсаторы
разворачивало и повреждало распредвал,
(плюс разбирается сам механизм отключения цилиндров
при этом происходило повреждение штанги и распредвала)
то на Cadillac Escalade 5 поколения,
типичной неисправностью является т.н. масляное голодание двигателя,
после которого мотор выходит из строя.
Тут следует пояснить.
Согласно официальному бюллетеню GM -
Допустимая норма расхода масла для двигателей,
используемых в указанных транспортных средствах,
составляет 0,946 литра (1 кварт) на 3200 км (2000 миль).
То есть завод изготовитель не считает это неисправностью.
"Эти цифры являются актуальными
для двигателям всех полноразмерных автомобилей GM
массой менее 3855 кг, но с несколькими нюансами".
- Это гарантийный автомобиль который обслуживаются в соответствии
с графиком технического обслуживания, с пробегом менее 58 000 км (36 000 миль)
-Автомобиль эксплуатировался в движении с разрешенной скоростью
и в разгруженном (для грузовых пикап-траков) состоянии.
Увы данная информация не была донесена до части автовладельцев, в связи с чем,
далеко не все из них производили своевременный долив масла,
что в конечном счете могло привести к упомянутому "масляному голоданию"
и выходу из строя масляного насоса.
(В случае с данным двигателем, обязательно используется масло OW20).
Причем данная ситуация распространяется только на двигатели V8 6.2L
(На двигателях V8 5.3L эта проблема не выявлена.
Связано это с работой электронно-управляемого насоса).
Рекомендация от Шеви Плюс -
Обязательный контроль уровня масла в двигателе, хотя бы раз в 3000км
и при необходимости - долив масла до уровня.
На сегодняшний день у нас в компании есть все необходимые ремкомплекты,
коленвалы, вкладыши и всё что может понадобиться для ремонта этих двигателей.
Изначально многие клиенты, столкнувшиеся с данной проблемой,
меняли двигатель в сборе, а стоил он более 1.5 миллионов рублей.
2. Выход из строя АКПП.
Опыт показал, что эксплуатация данных автомобилей в холодных и жарких регионах нашей страны,
может привести к выходу из строя трансмиссии.
К примеру - эксплуатация автомобилей на севере, при температуре ниже -30 градусов,
неоднократно приводила к тому, что один из компонентов гидроблока АКПП замерзал,
после чего переставал работать.
И наоборот.
При эксплуатации автомобиля в жарком климате
(особенно это было заметно при движении в гору)
АКПП перегревалась и выпадала в "аварийный режим".
Ещё одна неисправность (не сказать, что бы частая, но периодически встречается)
связанная с работой АКПП 10L80 это разрушение т.н. входного подшипника,
что приводит к появлению сильного гула во время движения.
При ремонте этой неисправности
приходиться меня всю переднюю крышку АКПП в сборе.
Опять-таки на сегодняшний момент,
у нас в наличии есть все необходимые запчасти для ремонта АКПП,
на Cadillac Escalade, плюс огромный опыт по ремонту GMовских трансмиссий,
позволяет делать это быстро и качественно.
В отличии от АКПП предыдущих поколений
(на 4 поколении было две коробки 6L80 до 2018 года, там Dexron VI
и 8L90 с 2018 года - самый дорогой вариант Dexron HP ).
масло в данном агрегате Hydra-Matic 10L80,
рекомендуется менять раз в 50 000км.
(Правда есть плюс. Здесь используется масло Dexron ULV,
что значительно снижает стоимость замены масла в АКПП
в сравнении с предыдущими поколениями модели).
Интересный нюанс.
В отличии от предыдущего поколения Cadillac Escalade,
на 5Gen - термостат отвечающий за охлаждение масла в АКПП
находится не в трубках, в внутри гидроблока.
(Только на бензиновых автомобилях, у дизельных версий термостат - внешний).
Данная система показала себя очень хорошо.
Проблем с перегревом коробки и текущими трубками практически не встречалось,
но всё же в случае неисправности термостата,
необходимо произвести ремонт или замену гидроблока АКПП.
3. Выход из строя пневмоамортизаторов.
Поскольку Cadillac Escalade 5 поколения стал первым автомобилем в истории модели,
получившим полноценную адаптивную пневмоподвеску (Air Ride Adaptive Suspension) это не могло не привести к так называемым "детским болезням", когда новые технологические узлы автомобиля,
собраны с заводским браком уплотнителей пневмобалллонов.
Такие амортизаторы приходится перебирать с использованием имеющихся у нас ремкомплектов.
Также следует упомянуть, что из-за использующихся в зимнее время на улицах города хим.реагентов,
происходит корродирование верхней опоры пневмобаллона,
изготовленной из алюминиевого сплава.
Также стоит напомнить, что при обслуживании автомобиля,
перед тем как его поднять на подъемнике, необходимо обязательно включить
т.н. "сервисный режим" пневмоподвески, во избежание выхода из строя системы.
Кроме этого, что в некоторых автомобилях фиксровалась электронная ошибка по работе пневмоподвески.
Решалась данная проблема ручной калибровкой работы уровней пневмоподвески.
Плюс - первые автомобили ввезённый в РФ, имели заводской дефект.
(Недозащелкнутые трубки на пневмобаллонах).
Важно! Не двигайтесь на автомобиле, если в пневматических пружинах нет давления,
так как это может привести к их повреждению до такой степени, что потребуется их замена.
4. Задняя подвеска.
Поскольку GMовские SUV пятого поколения, построенные на платформе (GMT T1XX )
стали первыми, получившими заднюю независимую, многорычажную подвеску -
было немало опасений того, что это новое для данных автомобилей решение -
покажет себя крайне негативно при эксплуатации.
К счастью всё оказалось не так.
Подвеска показала себя очень надежной.
По сути единственным расходником являются продольные рычаги
с шарнирным соединением.
Они меняются раз в 70-100 тыс. километров, в зависимости от стиля езды
и режимов эксплуатации автомобиля.
Важный момент.
В октябре 2023 года, General Motors
выпустили отзывную бюллетень следующего содержания.
"Болт в левом и/или правом узле рычага управления
внешним развалом задней подвески в этих автомобилях,
возможно, не был подвергнут надлежащей термообработке поставщиком.
Со временем неправильно подвергнутый термообработке болт
может ослабнуть и сломаться, что может привести к смещению заднего колеса,
увеличивая риск аварии.
Необходимо ЗАМЕНИТЬ оба внешних болта рычага задней подвески".
В реалиях сегодняшнего дня, как минимум,
необходимо проверять затяжку и состояний этих болтов.
Немаловажный факт.
Своеобразное расположение нижних поперечных рычагов,
задней многорычажной подвески Cadillac Escaalde -
значительно уменьшает дорожный просвет автомобиля, в связи с чем
при преодолении различных препятствий, присутствует реальная опасность
погнуть рычаги задней подвески, а также заднюю часть рамы.
На сегодняшний день - специалисты Шеви Плюс выполняют работы по выправлению рамы на стапеле
(для этого приходится демонтировать задние поперечные рычаги) и усиливают данный элемент рамы.
Рекомендация от Шеви Плюс.
Обязательная установка металлической защиты днища.
(Она состоит из нескольких элементов, один из которых защищает рычаги задней подвески.
5.Отопитель второго контура.
Забивается радиатор второго контура, находящийся в багажнике.
Система вентиляции перестает дуть горячим воздухом.
Данная неисправность устраняется после промывки радиатора.
6. Модуль управления бензонасоса.
Выходит из строя в связи с наличием заводского дефекта у некоторых, конкретных экземпляров.
Автомобиль может заглохнуть в движении, или перестать запускаться.
Решением является замена и программация модуля бензонасоса.
7. Работа видеокамер.
Перестают работать видеокамеры.
В 80% случаев помогает сброс клеммы на 10 минут.
В случае если данный способ не помог, чистятся разъёмы видеокамер,
перепрограммируется модуль видеосигнала .
Если ничего из вышеперечисленного не помогает, видео блок - меняется.
Также были случаи механических повреждения камер NightVision.
Летящие с дороги камни и различные предметы могут повредить линзу камеры ночного видения.
В этом случае мы предлагаем заменить не весь модуль камеры в сборе
(Он стоит более 200 тыс. рублей) а лишь линзу, что существенно сократит стоимость ремонта.
(Замена стекла камеры поможет только в том случае если клиент быстро это понял и сразу обратился,
в противном случае внутренние электронные компоненты камеры очень быстро "умирают" от влаги и от реагентов).
Далее требуется программирование камеры и калибровка в режиме Service Programming System (SPS) - (необходимо подключение к серверу GM ).
С использованием программы диагностики DPS это сделать не получится..
8. Полностью разряженный аккумулятор.
АКБ установленная на Cadillac Escalade - крайне не рекомендуется высаживать в ноль.
Это может привести к выходу из строя электронных блоков, появлению различных системных ошибок,
устранить которые будет очень непросто и крайне недешево.
(На машинах, имеющих систему Start/Stop, установлены аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat) -
особая конструкция аккумуляторов, в них нет электролита в жидком виде.
Между его плюсовыми и минусовыми пластинами находятся прокладки (или маты),
пропитанные электролитом.
Прокладки изготавливаются из стекловолокна, которое впитывает электролит, как губка.
И он оказывается, в буквальном смысле слова, «запечатанным» между пластинами
в надежной стекловолоконной прокладке).
Интересный момент.
Любые операции по работе с электронными блоками, прошивкой и т.д.
требуют стабилизации напряжения.
Стабильное напряжение аккумуляторной батареи
поддерживается блоком бесперебойного питания на уровне 12.8 V.
Запрещается использовать зарядное устройство, так как напряжение зарядки
при подключении к автомобилю часто колеблется.
Это одна из особенностей работы с автомобилями новой электрической архитектуры
Vehicle Intelligence Platform – VIP (Global B).
VIP обеспечивает пятикратное увеличение пропускной способности системы
и быстродействия по сравнению с нынешней системой Global A,
возможность управления более чем 100 компьютерными модулями,
поддержку активных систем безопасности (включая Super Cruise),
усиленные средства защиты кибербезопасности автомобиля
и является следующим шагом к технологии электромобилей.
9. Электронные блоки.
В силу технических особенностей современных автомобилей вообще
и Cadillac Escalade в частности, в работе электрической системы машины
задействовано несколько десятков электронных блоков,
большая часть из которых требует периодического обновления прошивки.
К примеру владельцы машин 2021 модельного года (первый год выпуска пятого поколения Cadillac Escalade)
столкнулись с ошибками работы электроприводов зеркал, сидений, крышки багажника.
Данная проблема решается путь обновления прошивки необходимых блоков,
с помощью сертифицированного GM дилерского оборудования,
но в силу того, что в 2022 году, General Motors покинуло нашу страну,
бывшие дилерские центры как правило больше не оказывают данную услугу.
Тем не менее в профессиональных технических центрах Шеви Плюс
доступно всё необходимое оборудование, включая MDI модуль второго поколения
и программу GM Techline Connect, с онлайн доступом к серверам GM,
с помощью которых все необходимые операции могут быть осуществлены.
Также стоит отметить, что в техцентрах Шеви Плюс
имеется возможность произвести доработку (Retrofit) автомобилей
выпущенных в период общеотраслевой нехватки полупроводников.
На некоторых автомобилях 2022 и 2023 модельного года, выпущенных начиная с 2 декабря 2021 года,
могут присутствовать функциональные отклонения от комплектации.
Как пример, автомобили могли производиться без переднего и заднего модуля
системы помощи при парковке или без заднего модуля системы помощи при парковке,
без модулей обогрева передних и задних сидений и т.д.
Для полного восстановления функционала автомобилей
будет необходима установка и программирование недостающих электронных модулей
и дополнительное обновление программного обеспечения некоторых модулей автомобиля.
10. Система помощи водителю.
Положительный момент заключается в том,
что в отличии от предыдущего поколения автомобиля Cadillac Escalade -
специалисты Шеви Плюс не зафиксировали такого внушительного объема
поломок блоков радаров, как на Cadillac Escalade 4Gen.
На момент написания данного материла, обслуживая даже автомобили
с пробегом более 100 тыс. км мы не сталкивались с выходом из строя этих систем.
11. Мониторы задних пассажиров.
Важный нюанс.
В случае если передние сидения сильно отодвинуты назад, а задние наоборот,
выдвинуты вперёд - есть риск, при складывании сидении второго ряда,
повредить или даже разбить мониторы в подголовниках сидений переднего ряда.
12. Ключ автомобиля в салоне.
Тоже очень важно.
Ключи автомобиля имеют тенденцию к т.н. "засыпанию".
Это означает, что если в настройках автомобиля установлено,
что автомобиль должен автоматически закрываться при отдалении метки ключа,
то в случае если ключ оставлен в салоне машины, есть опасность,
что через 20 минут ключ автоматически перейдёт в режим "сна",
автомобиль перестанет его видеть и центральный замок закроет машину.
Открыть её будет очень проблематично, так как в нынешнем поколении Cadillac Escalade -
зазоры между кузовными элементами стали меньше,
а двери автомобиля сделаны из алюминия (повредить такой элемент проще, а восстановить - дороже).
13. Тормозная система.
На автомобилях пятого поколения отсутствует вакуумный насос
и вакуумный усилитель тормозов и машины имеют электрогидравлическую систему тормозов.
Передние тормозные механизмы в стандартной комплектации
имеют фиксированные 4х поршневые суппорта.
Появилась функция контроля оставшегося срока службы передних и задних тормозных колодок.
Два датчика износа тормозных колодок установлены по левой стороне автомобиля,
изнашиваются вместе с колодками, поэтому водитель видит оставшийся срок службы колодок в процентах.
Датчики меняются вместе с колодками, приобретаются дополнительно к комплекту колодок.
В данном автомобиле отсутствует прямая связь между педалью тормоза и тормозного цилиндра,
поэтому на Cadillac Escalade невозможно прокачать тормоза, путём нажима на педаль тормоза.
Незнание этих нюансов, может привести к аварийным последствием.
Машина может остаться без тормозов, что по понятным причинам - категорически недопустимо.
Несмотря на то, что тормозная система 5го поколения Cadillac Escalade
гораздо технологичнее и надежнее, чем в предыдущих,
она всё же уступает в эффективности проверенным спортивным тормозным.
Если говорить о передних тормозах, то на сегодняшний день - лучше всего себя показали следующие тормозные системы.
- Brembo (оригинальная спортивная тормозная система Cadillac)
- SS
- JBT
Именно эти системы отличают высокое качество исполнения и материалов,
Все три системы хоть и имеют существенные технические различия, но тем не менее
все они отлично себя зарекомендовали в таких параметрах как
тормозная эффективности, теплоёмкость и износостойкость .
Что же касается задней оси, то некоторое время производители
усиленных тормозных систем, не предлагали свои варианты
из-за конструктивных особенностей задних тормозов именно пятого поколения.
(К обычному для Кадиллака решению с плавающим суппортом и скобой,
добавили так называемый "электрический ручник" то есть "стояночный тормоз с электронным управлением").
Система довольно технологичная и на модели Cadillac использована впервые.
Сложность была в том, чтобы реализовать работу этой системы
в стационарном многопоршневом суппорте усиленной тормозной системы.
И тут производители пошли разными путями.
Например компания JBT фактически добавила к своему стационарному
4 поршневому суппорту, для задней оси Cadillac Escalade ещё один минисуппорт,
уже исключительно для ручника.
А вот компания SS, смогла интегрировать электронное управление
стояночным тормозом в саму конструкцию, своего многопоршневого суппорта.
14. Пленка на панели приборов.
Дисплей на органических светоизлучающих светодиодах OLED
с общей диагональю более 38 дюймов обеспечивает максимально яркое изображение,
самый глубокий черный цвет и самый широкий диапазон цветов в автомобильной промышленности.
Плотность пикселей в два раза превышает 4К телевизора.
Эффективность работы OLED дисплея не зависит от условий внешнего освещения.
Многие владельцы данных автомобилей (причём в первую очередь Cadillac Escalade),
после удаление транспортировочной пленки с экрана, хотят защитить мониторы.
Данную работу стоит доверить только профессионалом, кто это делал неоднократно.
Необходимо первично вырезать на специальном плоттере защитную пленку в размер экрана,
нанесение ее производится очень аккуратно со специальными спиртовыми составами,
чтобы не повредить электронное устройство.
16. Выход из строя помпы.
На Cadillac Escalade 5 поколения до 100000 км пробега были зафиксированы случаи
выхода из строя водяной помпы охлаждения двигателя,
что приводит к возникновению постороннего шума,
который отчетливо слышен в подкапотном пространстве.
При обнаружении данного дефекта необходимо обратиться в сервисный центр
и произвести замену помпы охлаждения двигателя.
Мы предлагаем как оригинальные запасные части, так и неоригинальные,
которые возможно приобрести в наших технических центрах.
В случае не своевременной замены помпы возможно полное ее разрушение,
что может привести к отрыву шкива и дальнейшим незапланированным поломкам.
При работе с помпой мы рекомендуем сразу произвести замену приводного ремня и роликов,
так как срок службы у них с помпой примерно одинаковый.
Заменить приводной ремень самостоятельно вряд ли получится,
в отличие от предыдущих поколений автомобилей, где использовался обычный накидной ключ и шестигранник,
здесь необходим специальный инструмент