Каждый автолюбитель как минимум два раза в год сталкивается с такой операцией как шиномонтаж. Многим кажется, что это самая банальная процедура, но это не совсем так, ведь каждый тип шин обладает своими характеристиками. Например летняя резина не способна обеспечить высокие сцепные свойства на снегу и льду, а зимняя резина наоборот не может работать эффективно на хорошем, теплом, асфальтовом покрытии. Каждый тип шин отличается по характеристикам. К примеру летняя шина в условиях низких температур становится плотной и твердой, что непосредственно влияет на качество сцепления с дорожным покрытием, равно как и зимняя резина не способна работать эффективно вне рабочего температурного диапазона. Порогом для «переобувания» считается среднесуточная температура в 5–7 градусов. Если фактическое значение ниже, вам понадобятся зимние шины, если выше — летние.
Существует компромиссный вариант летней и зимней резины это "всесезонные шины" но данный выбор подходит не всем так как считается, что в зимнее время года подобна резина не способна обеспечить высокое сцепление на снегу и льду, а летом она становится слишком мягкой и её сцепные характеристики также подают. В любом случае экономия на резине это экономия на безопасности автомобиля, вас и ваших близких. Стоит ли оно того - каждый решает для себя сам.
Что касается выбора размера резины, то производитель рекомендует придерживаться заводских параметров. Практика ремонта и обслуживания тяжелых внедорожников показала, что использование колесных дисков большего диаметра и низкопрофильной резины безусловно приводит к повышенной нагрузке на элементы трансмиссии и ходовой части. То же самое можно сказать о вылете дисков. Выбор не заводских конфигураций зачастую приводит к дополнительным нагрузкам на ступичные подшипники. На полноприводных автомобилях очень важно чтобы диаметр передних и задних колес был одинаковым, в противном случае элементы полного привода получат дополнительную нагрузку и тем самым быстрее выходят из строя. Параметров по которым производитель рекомендует ту или иную резину - огромное количество и все они выведены путем конструктивных расчётов, поэтому пренебрегать ими не стоит.
Если говорить о зимней резине, то здесь безусловно основной выбор лежит между шипованной и фрикционной не шипованной резиной (так называемой "липучкой"). Здесь следуют быть внимательным и помнить главное. У каждого типа шин есть как свои плюсы, так и минусы и выбирать ту или иную резину следует исходя из того, по какому покрытию автомобиль будет двигаться чаще. Шипованную резину стоит подбирать в том случае если большую часть пути ваш автомобиль будет двигаться по снегу и льду. Именно в этих условиях шипованная резина проявляет свои лучшие качества. А вот на асфальте зимой, шипы ведут себя гораздо хуже. Именно здесь гораздо лучше себя проявляет фрикционная резина. В данном случае сцепление колеса с дорогой зависит не от металлических шипов, а от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта - тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении - передняя. Выбирая шины, следует учитывать условия в которых будет эксплуатироваться Ваш автомобиль. В случае каких-то затруднений при выборе резины, Вы всегда сможете обратиться к нашим специалистам за консультацией.
Выбирая резину необходимо также учитывать год выпуска шин. Согласно российскому ГОСТу, срок службы авторезины составляет 5 лет. Международные производители авторезины в Европе и США заявляют, что их продукты служат до 10 лет, но как правило этот срок завышен. По истечению этого срока шины необходимо заменить, даже если протектор ещё достаточно хорош, так как сцепные свойства такой резины значительно снижены и езда на автомобиле с подобными шинами небезопасна. Чаще всего дата выпуска шины расположена на ее борту. Обычно используется четыре цифры, где первые две цифры этой неделя в году вторые две цифры это год когда она была выпущена.
Если же говорить о шиномонтаже, то следует помнить, что далеко не каждый сервис работает с большим
диаметром колес и с низкопрофильными шинами. Многие автовладельцы для экономии времени и средств а приобретают сменный комплект колес в сборе. Если же такой возможности нет, то необходимо производить демонтаж шин и их балансировку. После демонтажа покрышки следует обратить внимание на возможное окисление обода колесного диска. особенно хромированного, что в последствии может стать причиной стравливания воздуха из шины. Если кромка диска окисляется, необходимо обязательно зачистить её и обработать бортовым герметиком.
Если с ободом диска всё в порядке, следует проверить и геометрию самого диска на балансировочном станке. Также сдавая автомобиль на проведение работ по шиномонтажу, следует обязательно сообщить мастеру о наличии датчиков давления шин, если они есть в комплектации Вашего автомобиля, так как зачастую их ломают и они по сути являются "сезонной запасной частью" а стоят такие датчики немало. Кроме этого не лишним будет проверить запасное колесо. Его герметичность и давление воздуха в нем. В случае если работы по шиномонтажу выполнены некорректно, с нарушением технологического процесса, для автовладельца этого грозит достаточно серьезными неприятностями. Разрывом корда. Радиальным или осевым биением как шин так и дисков.
При установке собранных колес на автомобиль следует обязательно очистить и обработать специальным высокотемпературным спреем прилегающие поверхности ступицы и колесного диска. Момент затяжки колесных болтов и гаек обязательно контролируется. Каждый производитель сам устанавливает нормы момента затяжки колес на авто. Для правильного выполнения данной операции необходимо использовать специальный инструмент – динамометрический ключ. После установки колес на автомобиль необходимо отрегулировать давление. Табличка с рекомендуемым давлением воздуха в шинах в зависимости от типа дорожного покрытия устанавливается автопроизводителем. Если на Вашем автомобиле установлены датчики давления воздуха в шинах - следует обязательно выполнить их адаптацию.
Доверяйте проведение шиномонтажа на Вашем автомобиле только квалифицированным специалистам. Техцентры компании “Шеви Плюс” готовы предложить Вам свои профессиональные услуги. Мы выполняем полный комплекс шиномонтажных работ и осуществляем сезонное хранение резины.
Сейчас на рынке немало специализированных компаний и организаций, которые предлагает услугу по сезонному хранению шин, но увы не все они соблюдают условия хранения как шин так и колеса в сборе, а там есть нюансы. Во первых первая температура хранения должна быть от минус 30 до плюс 35 колеса. Во вторых колеса должны быть уложены на расстоянии более одного метра от от отопительных приборов. Если речь идет о колесах в колеса в сборе то они должны быть уложены стопкой вертикально. При это во время хранении колеса сборе давление воздуха нужно снижать ровно на половину. Если мы рассматриваем хранение исключительно шин, то они должны быть уложены вертикальных и каждые три месяца необходимо менять точку их опоры для того чтобы сохранить геометрию.
Следует помнить, что старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или оставить на улице. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать (ГОСТ 12.1.007-76). Для этой цели в ряде крупных городов России организованы стационарные круглосуточные пункты по приему старых автомобильных шин. Утилизацией занимаются специальные организации и компании. Многие собранные шины отправляются на переработку в резиновую крошку, которая используется в том числе при производстве покрытий для детских и спортивных площадок, а также для изготовления различных резино-технических изделий.