Cadillac XT4
Компактный городской кроссовер премиум класса.
Яркий. Эффектный. Сбалансированный.
Этот малютка - Cadillac, у себя на родине в США, а также в Китае - стал самым настоящим хитом, продаж, а вот в России, прошел практически незамечанным.
Как же так вышло? Давайте разбираться.
Автомобиль XT4 (своеобразное сокращение от «Crossover Touring 4») — это самый маленький кроссовер Cadillac, стоящий в модельной линейке ниже среднеразмерного Cadillac XT5 и по задумке GM, должен служить роскошным эквивалентом моделям Chevrolet Equinox и GMC Terrain .
Впервые Cadillac XT4 был показан публике в коротком видеоролике на 90-й церемонии вручения премии Оскар 4 марта 2018 года.
Официальный дебют состоялся позже, на автосалоне в Нью-Йорке 27 марта 2018 года.
Тогда же GM, начали принимать предзаказы.
XT4 производится на сборочном заводе GM в Фэрфаксе (Канзас Сити)
Он поступил в продажу осенью 2018 года как модель 2019 года.
Версия XT4 для китайского рынка производится в на заводе GM в Шанхае.
Конструктивно, Cadillac XT4 построен на универсальной платформе GM - E2
Эту же архитектуру используют модели Chevrolet Malibu, Opel Insignia и Buick Regal .
Машина предлагалась в трёх версиях.
"Luxury", "Premium Luxury", and "Sport"
Двигатель и АКПП
====
Модель Cadillac XT4 была выпущена с совершенно новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, оснащенным системой Active Fuel Management и системой старт-стоп . Максимальная мощность составляет 237 л.с.
КОробка передач автоматическая 9 ступекнчатая. 9Т50
Версия автомобиля, продававшаяся в Российских автосалонах получила сертификацию на 199 л.с., дабы автомобиль попал в категорию относительно низкого транспортного налога, также был доступен 2 литровый 174 сильный турбодизель, но увы это не помогло продажам.
Клиенты Cadillac в России, жаловались на слишком высокую стоимость машины, с ценами на машины Mercedes Benz и Jaguar, а также на его компактные размеры.
В сознании обывателя, Cadillac это всегда большой и роскошный автомобиль, а такую крошечную машинку (пусть и укомплектованную по высшему разряду) отечественный обыватель просто-напросто не принял.
Для сравнения. Если в Китае эта модель продается тиражами по 50-60 тысяч единиц в год, то в России было реализовано всего несколько сотен экземпляров.
Но справедливости ради, хочется сказать, что в Европе ситуация точно такая же. Ежегодно там реализуется всего 400-450 единиц XT4.
При этом, никто не умоляет высокое качество автомобиля.
Автожурналисты высоко оценили дизайн салона, который отличается от XT5 и XT6 обладал своим оригинальным стилем и дизайном.
Автомобиль считается очень надежным и комфортным для своего класса.
К тому же довольно экономичным. По паспорту расход составляет 8.3л на 100км в городе и всего 5.7л на трассе (благодаря системе отключения части цилиндров Active Fuel Management )
Размеры автомобиля
Длина - 4.6 м.
Ширина - 1.88 м.
Высота —1.63 м.
Масса 1700 кг.
Машины были доступны как с передним, так и с полным приводом, (с двумя муфтами с гидравлическим управлением).
Подвеска спереди - стандартный McPherson , сзади многорычажка.
Опционально доступна адаптивная подвеска CDC - Continuous Damping Contro
Активная спортивная подвеска, которая каждые 2 мс регулирует силу подавления колебаний всех колес, что делает ход этого корабля еще плавнее, точнее, комфортнее. Эта же система регулирует крены и наклоны для большей устойчивости на дороге.
Рулевое управление ― с электроусилителем,
Вся оптика автомобиля светодиодная даже в самых базовых комплектациях
В салоне
=====
В стандартный комплекс безопасности входят восемь эйрбэгов, автоторможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов, задние датчики парковки, электропривод багажной двери с возможностью открывания взмахом ноги.
Также уже в базе доступны "бесключевой" доступ, тканевая отделка с вкраплениями кожзама, двухзонный климат-контроль, медиацентр с восьмидюймовым тачскрином, аудиосистема с семью динамиками, «круиз контроль», подогрев руля и всех сидений (передние снабжены электроприводом), камера заднего вида.
У богатых версий имеются адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора Surround Vision. Из интересных опций следует отметить вентиляцию и массаж в сиденьях, внутрисалонное зеркало с потоковым видео, голосовое управление, беспроводную зарядку, четыре порта USB и Type C, и панорамную крышу.
Отделка салона выполнена из по настоящему качественных материалов.
Всё сделано на высшем уровне и смотрится действительно дорого.
Нужно сказать, что в 2023 году, GM выпустили рейстайлиногвую модель, которая стала выглядеть гораздо современее как снаружи, так и в салоне.
Новая оптика. Довольно агрессивный внешний вид, а салон с его огромными LED дисплеями, стал напоминать старшего собрата Cadillac Escalade.
В движении.
=======
Автомобиль построен на легковой платформе, поэтому и ощущается как крепко сбитый, компактный лекгковой автомобиль, который отлично рулится,достойно ускоряется и неплохо тормозит.
В отличии от более груздных и тяжедых собратьев XT5 и уж тем более XT6 которые также оснащались двухлитровым турбомотором, здесь двигателя вполне хватает.
Машина отлично держится в потоке и при необходимости очень бодро ускоряется.
=====
Безусловно Cadillac XT4 автомобиль более чем достойный.
Хоть и недооцененный.
Эффектный, комфортный, безопасный.
Отличный городской кроссовер, класса премиум.