Данная статья посвящена легендарному спортивному автомобилю от американского концерна General Motors - Chevrolet Corvette C8. Модель Chevrolet Corvette является одним из флагманов американской корпорации, и неспроста. Ведь он всегда был воплощением самых передовых технических и стилистических разработок. Вот и восьмое поколение получилось в высшей мере прорывным.
Автомобиль Chevrolet Corvette Stingray C8 в кузове купе со съемной панелью крыши был впервые представлен 18 июля 2019 года в городе Тастин, Калифорния . Кабриолет с убирающейся жесткой крышей дебютировал чуть позже, в октябре 2019 года. Показ состоялся во время медиа-мероприятия в Космическом центре Кеннеди, приуроченного к 50-летию миссии Аполлон-11. В продажу первые экземпляры поступили в феврале 2020 года. Уже позже появилась высокопроизводительная версия Corvette C8 Z06 и полноприводная гибридная модификация E-Ray, имеющие иные силовые установки и ещё более впечатляющие скоростные характеристики.
Длина: 4.630 мм
Ширина: 1.933 мм
Высота: 1.234 мм
Corvette C8 - это первая в истории модели версия с центральным расположением двигателя. Стоит отметить, что фанаты марки восприняли это решение очень неоднозначно. Вместе с перекомпоновкой агрегатов изменился и облик машины. На самом же деле инженеры и дизайнеры отделения "CERV" хотели применить подобную компановку еще на версиях C6 и C7, просто реализация идеи затянулась до С8.
На момент дебюта автомобиль предлагался только в основной версии Stingray, которая была оснащена V-образным восьмицилиндровым мотором от General Motors 6,2 л (LT2). Мощность: 490 л.с. Максимальный крутящий момент 637 Нм при 5150 об/мин. Разгон до 100 км/ч у Corvette C8 с установленным пакетом Z51 составляет всего 2,9 секунд. Максимальная скорость, заявленная производителем, 296 км/ч.
По сути это основательно переработанный двигатель от Corvette C7. Двигатель оснащен системой Active Fuel Management, которая для достижения максимальной топливной экономичности при малых нагрузках (до 6% открытия дроссельной заслонки) в режиме V-4 отключает 1,7,6 и 4 цилиндры. Особо отмечается крайне быстрый отклик на педаль газа. Машина очень мощная и быстрая не только на бумаге в таблицах характеристик, но и вживую. В ходе тест-драйва у нас действительно возникло ощущение того что Корвет C8 - спортивный автомобиль.
Автомобиль Chevrolet Corvette оснащен 8-ступенчатой АКПП Tremec TR-9080 DC с двойным сцеплением и лепестками для ручного управления передачами. К интересным особенностям можно отнести отсутствие селектора переключения режимов АКПП. Вместо него на центральной консоли имеется несколько стильных кнопок и переключателей. В ходе тест-драйва мы убедились в том, что переключение передач на этой модификации происходит четко и плавно. Рывков и дерганий обнаружено не было. Особенностью Шевроле Корвет C8 является отсутствие опций с механической трансмиссией. В предыдущих же версиях были опции с МКПП.
Покупателю на выбор предоставлено целых 12 цветов кузова, каждый и которых смотрится по-своему стильно. Несмотря на яркий и агрессивный дизайн, Chevrolet Corvette C8 совершенно не похож на своих предшественников. В первую очередь это связано с центральным расположением двигателя. Вытянутая передняя часть и сдвинутая ближе к задней оси кабина остались в прошлом.
Покупателю на выбор предоставлено 9 вариантов цветов салона и 6 для ремней безопасности. Также для Шевроле Корвет C8 есть целых три уровня отделки салона - 1LT, 2LT и 3LT. На фотографии ниже представлен автомобиль из нашего видеообзора, который имеет максимальный уровень оснащения - 3LT. Опций здесь по максимуму. В комплектацию 3LT включены спортивные кресла GT2. Не можем не отметить высокое качество кожи и замши. К нашему удивлению внутри довольно-таки просторно, учитывая, что это спорткар. В предыдущих поколениях такого не ощущалось. Даже человеку с высоким ростом нахождение внутри Chevrolet Corvette C8 не покажется дискомфортным.
В салоне машина смотрится достаточно дорого и футуристично. В первую очередь в глаза бросается вертикальная линия кнопок на центральной консоли автомобиля. Это кнопки климат контроля, подогрева и вентиляции сидений, выстроенные в одну полосу. Сверху находятся кнопки, отвечающие за водительскую сторону, а снизу - за пассажирскую. По мнению инженеров американского концерна General Motors квадратная форма рулевого колеса - самый удобный вариант для гоночного автомобиля с острым рулевым управлением. В связи с этим мы можем наблюдать подобное решение и на Шевроле Корвет C8.
Два багажника. В автомобиле в передней части появился второй багажник. Так как мотор теперь расположен в середине, появилась возможность добавить дополнительное пространство под хранение вещей. К слову, у предыдущих поколений был всего один багажник.
Круговой видеообзор. У Corvette C8 имеются передние и задние камеры, а также камера потокового видео для зеркала заднего вида. В салоне есть специальная кнопка для включения кругового обзора.
Управление уровнем передней оси. В салоне автомобиля есть специальные кнопки, с помощью которых водитель может регулировать уровень передней оси. Подобный функционал позволяет беспроблемно проезжать небольшие препятствия в городе. Имеется функция памяти.
Управление режимами езды. Как и полагается для спорткара, у Шевроле Корвет C8 есть возможность выбора режима езды. Список режимов: Tour, Sport, Track, Weather. Для переключения режимов используется специальная шайба.
Места для хранения мелочей. Американцы очень любят в своих автомобилях уделять особое внимание мелочам. Даже в Chevrolet Corvette C8 они нашли место для двух подстаканников и отсека в центральной консоли.
Беспроводная зарядка. В задней части салона между водительским и пассажирским креслом расположена специальная вертикальная наша. В эту нишу встроена беспроводная зарядка для смартфонов.
Функция фиксации результатов на треке. В бардачке автомобиля есть слот для SD карты. При включении режима Performance Data Recorder (PDR) камеры автомобиля будут записывать на эту SD карту проезды по треку, выводя на экран ряд дополнительных параметров.
В нашем обзоре представлен автомобиль Шевроле Корвет C8 который оснащен пакетом Z51 Perfomance. Хотим рассказать про дополнительные опции внутри этого пакета более подробно:
Для владельцев спорткаров вопрос о выборе качественного автосервиса является крайне важным. Чтобы автомобиль получил достойный уровень технического обслуживания, его нужно привозить туда, где работают профильные технические специалисты. В связи с этим сеть техцентров "Шеви Плюс" готова предложить свои услуги владельцам автомобилей Chevrolet Corvette C8. Наши мастера, механики, электрики и автодиагносты имеют опыт ремонта данной модели. В ассортименте компании есть запчасти GM, применимые для Chevrolet Corvette C8.
Менеджеры GM неоднократно говорили о том, что Chevrolet Corvette - это относительно простой способ получить все те эмоции и ощущения, что дарят европейские экзотические суперкары, но за гораздо меньшие деньги. Как нам кажется, у инженеров и дизайнеров корпорации GM в рамках Chevrolet Corvette C8 получилось осуществить все задуманные новшества. Автомобиль получился мощным, агрессивным, футуристичным и функциональным. Достойное продолжение легендарной модели.